Как сломать читателю голову?

Да очень просто на самом деле.

В психологии есть такое смешное слово "фрейм". Его примерно понимают как контекст или рамки восприятия.

И есть еще другое слово "рефрейминг". Это когда на ситуацию смотрят с другой точки зрения и при этом часто находят какие-либо новые детали или нюансы.

Мой друг-психолог время от времени использует это в работе с клиентами, а мне нравится смотреть, как это используют в литературе.

В текстах это какой-то резкий сюжетный поворот, который переворачивает всю историю с ног на голову и все оказывается совсем не так, как казалось.

Часто этот прием используют в середине произведения, чтобы продвинуть сюжет или добавить напряжения.

Или в самом конце, чтобы одной - двумя фразами поломать все, что читателю казалось правильным до этого.

Например:

"Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос: «Папа?!» "

Видишь?

Сначала выстраивается цепочка описаний, которая вызывает нужные ассоциации, а потом резкое что-то, что полностью меняет картину происходящего.

Эффект потрясающий.

И для этого не нужны большие тексты, может быть достаточно нескольких строчек.

Попробуй сегодня написать такой текст.

Качественная, погружающая подводка, вызывающая ассоциации и резкий слом парадигмы.

И будет здорово, если не постесняешься отнести это в предложку ВЛП.

Самые лучшие я опубликую.

Хорошего тебе вечера.

Как сломать читателю голову?
2 комментария

"Как сломать читателю голову?"- а зачем ?😂

Ответить

Тут я имею ввиду ситуацию, когда хочешь текстом ввести читателя в активное состояние. Оно нужно, чтобы читатель испытал яркий опыт, получил от него удовольствие и запомнил его)

Ответить