Да очень просто на самом деле.В психологии есть такое смешное слово "фрейм". Его примерно понимают как контекст или рамки восприятия. И есть еще другое слово "рефрейминг". Это когда на ситуацию смотрят с другой точки зрения и при этом часто находят какие-либо новые детали или нюансы. Мой друг-психолог время от времени использует это в работе с клиентами, а мне нравится смотреть, как это используют в литературе. В текстах это какой-то резкий сюжетный поворот, который переворачивает всю историю с ног на голову и все оказывается совсем не так, как казалось.Часто этот прием используют в середине произведения, чтобы продвинуть сюжет или добавить напряжения. Или в самом конце, чтобы одной - двумя фразами поломать все, что читателю казалось правильным до этого. Например: "Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос: «Папа?!» "Видишь?Сначала выстраивается цепочка описаний, которая вызывает нужные ассоциации, а потом резкое что-то, что полностью меняет картину происходящего. Эффект потрясающий. И для этого не нужны большие тексты, может быть достаточно нескольких строчек.Попробуй сегодня написать такой текст. Качественная, погружающая подводка, вызывающая ассоциации и резкий слом парадигмы. И будет здорово, если не постесняешься отнести это в предложку ВЛП. Самые лучшие я опубликую. Хорошего тебе вечера.
"Как сломать читателю голову?"- а зачем ?😂
Тут я имею ввиду ситуацию, когда хочешь текстом ввести читателя в активное состояние. Оно нужно, чтобы читатель испытал яркий опыт, получил от него удовольствие и запомнил его)