Пару дней назад с одним товарищем зашла речь о сериале "Ходячие мертвецы". Он рассказывал, как смотрел его с первой серии не отрываясь и в какое ужасное месиво скатились последние сезоны. Я не видел, что там они снимали последнее, но я точно помню, что мне оооочень понравились первые сезоны. Я вообще зомби-тему люблю, как ты можешь заметить после Z-land'а. Но больше всего мне понравилась задумка сценаристов и диалоги. Если внимательно смотреть сериал, то быстро понимаешь, что даже в мире живых трупов главную опасность представляют не зомби, а люди. Да, внезапно настала катастрофа. Да, кто-то потерял близких. Да, на улицах опасно. Но самую большую угрозу представляют не трупы, а живые люди.Обычные соседи, которые даже в критической ситуации не могут переступить через гордыню, жадность или обиды ради общего выживания. И зачастую ради своих интересов ставят под удар всю группу.По большому счету "ходячие мертвецы" - это не зомби, а выжившие, в которых не осталось сочувствия, доверия и милосердия. Вот эта мысль мне понравилась в сериале больше всего. В литературе тоже есть такое понятие. Даже два: контекст и подтекст. Подтекст означает, что весь сюжет истории, весь конфликт - на самом деле не главное. Главное - это что-то за рамками истории. О чем автор не говорит напрямую, но это видно, и эта мысль даже важнее того, что происходит с героями. Из примеров книжных на ум приходит "Повелитель мух" как вариант. Подумай, какие примеры подтекста знаешь ты? Когда история нужна, просто чтобы показать что-то большее? И напиши мне в этом сообщении.