Почему не работают тендеры и холодные звонки 

Мы взяли несколько интервью до последних новостей. Публикую как есть.

Основатель небольшой IT-компании поделился двумя несработавшими гипотезами и планами на будущее.

👥 О компании

💬 «Основной стек – Битрикс, в штате 6 человек: 2 дизайнера, 2 верстальщика, 2 программиста. В аутсорсе работаем 4 года, в командной разработке полного цикла около двух лет».

📍 Текущая ситуация с заказами

💬 «С учетом того, что мы увеличили количество партнеров, заказов стало больше. Если смотреть в разрезе по каждому партнеру, то заказов стало сильно меньше. От одного партнера раньше приходило три проекта, сейчас один».

📍 Несработавшие гипотезы

💬 «1. Участие в тендерах.

В прошлом году все было хорошо – за год выиграли 4 проекта. В этом году купили подписку на тендерную платформу сразу на полгода, до июля. Первое, что мы увидели – количество участников тендера увеличилось с 15 до 35 в пиковые моменты. Подписка со скидкой стоила 80к и ушла в никуда, мы не взяли ни одного проекта из-за высокой конкуренции.

2. Холодные звонки.

Мы брали открытые базы. В основном, там мелкие ИП на 10-20 человек. Сначала их обзванивал робот (около 4000 контактов). С теми, кто согласился пообщаться, разговаривал лично я – их было около 150. Потратил на разговоры два месяца – результата нет. Большая часть ответов – «дорого». Маленькие фирмы не могут себе позволить вложить даже 150 000 рублей в корпоративный сайт. Наш ценник – от 200 000 рублей, для людей из базы мы скинули до 150. Но и этого оказалось недостаточно».

📍 Зарплаты программистов

💬 «Сейчас для нас все плюс-минус нормально – с текущими заказчиками и по текущей цене. Поднимать цены до конца года точно не будем. Я веду переговоры с партнерами и вижу, что объем работ увеличивается. Если он будет стабильно расти к концу года, то будем нанимать как минимум еще одного программиста».

📍 Планы

💬 «Ожиданий нет никаких – может произойти все что угодно. Планируем больше развивать партнерскую сеть, пытаемся участвовать в рейтингах. До конца года хотим наладить прямые связи с новыми клиентами».

1 комментарий