{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Restricted продукты – это не для слабонервных: как продавать на Amazon без рекламы на $7 500 000

American Dream — свежий подкаст про e-commerce в США от экспертов индустрии.

Продавать на Amazon еще интереснее, когда в твоей нише запрещена реклама. О сложностях запуска, блокировках и будущем маркетплейса поговорили с Михаилом Спицыным, основателем многомиллионного бренда кальянов, которые покупают в Германии, США и Японии.

Ведущие программы:

Артем Голдман — входит в список американского Forbes «З0 до 30», выпускник 500 стартапов в Сан-Франциско и основатель косметического бренда Elixir Premium Lab — первого e-commerce бренда, который развивается по франшизной модели.

Владимир Загорский по кличке «Шеф» — работает в e-commerce больше семи лет, заработал 8 миллионов долларов на Amazon за 2021 год, а в 2022 выкупил долю в Elixir Premium Lab и стал его сооснователем.

Владимир Севрук — его выручка на Amazon составила более 2 миллионов долларов c командой из трех человек. Имея опыт в e-commerce всего в три года, Владимир создает продукты от стадии идеи до продажи.

Михаил Спицын
Основатель бренда M.ROSENFELD

Артем: Расскажи немного про себя – откуда ты, где учился, где работал до Amazon?

Михаил: Я родился в Харькове, где-то до 12 лет там жил, и потом мы с семьей эмигрировали в Германию. Там я прожил 17 лет, закончил школу, университет. Работал в консалтинге, внедрял CRM-системы в миллиардные корпорации. Жил все время на чемоданах и в командировках, и в это время пришло в голову создавать свой бизнес.

До Amazon я пытался запустить чехлы для айфонов с кастомной гравировкой, но потом оказалось, что это больше возня, чем реальный бизнес: над заказом за $25 я работал полтора часа. Делал все это по вечерам после своей работы и бросил месяца через три. И потом наткнулся случайно на видео про Amazon FBA (Fulfillment by Amazon – продажа со складов Amazon) и начал смотреть бесплатные видео. И то, что смотрел, то и внедрял: одно видео посмотрел – три кнопки нажал. Сразу понял – у меня ж товар есть, 300 чехлов из Китая. Поэтому я уже мог быстро стартовать.

Артем: Получается, это был 2017 год. Что произошло, что щелкнуло, почему ты решил, что не хочешь больше работать по найму и хочешь что-то свое?

Михаил: У меня папа – предприниматель, он всегда был для меня примером. Я думал, что тоже хочу этим заниматься, просто до какого-то момента у меня ничего особо нормально не получалось. Я и в университет пошел на менеджмент и бизнес, потому что думал, что там научусь делать бизнес.

Но в университете я научился просто быть хорошим сотрудником, поэтому и пробыл им после этого 6 лет.

На самом деле, я после универа пошел в it-стартап, просто меня уволили через 6 недель, и я полгода был безработным.

Артем: Давай назовем этих людей, чтобы кусали локти сейчас.

Михаил: Нет, наоборот, надо говорить спасибо ребятам. Каждый наш учитель…

Артем: Да, если бы не вы, мы бы не могли брать сейчас это замечательное интервью. А как с чехлов ты переключился на кальяны?

Михаил: Кальяны – это мой третий заход на Amazon. Чехлы, конечно, неудачная ниша – это смерть, алый океан. Но мне тогда важно было не зарабатывать деньги, а вообще было понять, как это все работает. До этого я думал, что только Amazon продает на Amazon, как и многие покупатели до сих пор. Поэтому обкатал схему за 3-4 месяца, сделал стабильные минус €300 и был этим доволен.

А потом поставщик чехлов говорит: есть такая тема – попсокеты, такие съемные держатели для телефонов. Я посмотрел – продаются по €10-15, а в закупе стоят 69 центов. И сделал первую покупку на $250. Так волновался, что потерял деньги – ночами не спал, думал, наверное, кинут меня китайцы, 250 баксов мои ушли. И был очень рад, что товар реально пришел.

Артем: Это все немецкий Amazon?

Михаил: Да, на тот момент я жил в Германии, по вечерам был дома. Я жил тогда с девушкой, на главной работе работал дофига, потом там. У меня частично из-за этого отношения и развалились, потому что она не могла поверить, что если я дома сижу с ноутом в трусах, то я работаю. Но потом я запустил эти попсокеты, нанимал своих дизайнеров, все раскачивалось – было 3 дизайна, стало 25.

Говорю девушке – поехали в отпуск, я теперь бизнесом занимаюсь, все будет круто. Думал, первый отдых бизнесмена – я отдыхаю, деньги сами зарабатываются. Поехали в отпуск, прилетели в Италию, и мне там на второй день один участник рынка пишет: «Ты вообще видел, что патент пришел на эти попсокеты, которые ты продаешь?»

А я думал, патент выйдет только через полгода, консультировался у адвоката. Посмотрел – и реально, в день нашего вылета в Италию я не проверил, и патент опубликовали. И, соответственно, у меня был очень большой риск попасть на patent claim. И я все закрыл в тот же день. У меня была мини-депрессия в Италии – поехал в отпуск, и все разрушилось. Оборот был €800-900 в день, я офигевал что можно столько денег в день делать.

Артем: Я всем рекомендую, чтобы депрессия была только в Италии. Как минимум поэтому стоит заниматься Amazon. А дальше – расскажешь, как пришел к кальянам?

Михаил: Да, потом у меня ничего не было, я не знал, что продавать.

И какой-то умный человек сказал, надо делать то, что ты умеешь, то, что нужно людям и то, от чего ты кайфуешь.

А у меня тогда не было особо никаких хобби, я просто дофига работал, и единственным моим хобби было иногда покурить кальян вечером. Я подумал, может что-то с кальянами можно сделать. Посмотрел на Amazon – а там вообще почти ничего не было. Тогда рынок существовал только в магазинах локальных и онлайн-шопах. Вообще, было непонятно, кто будет покупать вещи для кальяна с Amazon, потому что это такой продукт, который требует много консалтинга, контакта с продавцом, который расскажет, что к чему.

Тогда я видел только печки и угли на Amazon и решил – надо запустить или то, или другое. А угли стартовали от контейнера в 20 тонн за $35 000 , это было слишком много для старта. И я решил запустить печку для углей, электрический продукт. Где-то полгода готовился к запуску: куча сертификатов, страх, что меня китайцы опять кинут, что-то застрянет на таможне, что сертификаты не прокатят. В Германию еще завозить в 2-3 раза тяжелее, чем в США – это супер restricted страна. Печки эти заказывал, дома с папой разбирался, какие кабельки, как припаяно, где какая изоляция. Очень серьезно подошел к этому. Этот продукт у меня до сих пор продается. Тогда я продал по 1000 штук, и в первый месяц сделал 15 000 оборота.

Артем: Расскажи, как появилось название бренда?

Михаил: Это старая фамилия моей семьи, мы же еврейские переселенцы. Я когда-то делал родовое дерево и увидел, что в четвертом поколении до меня были Розенфельды, а во время Советского Союза из-за репрессий поменяли фамилию на Спицыных, чтобы по-русски звучало и никто не трогал. И эта фамилия исчезла, а я ей сделал revival в форме бренда, и теперь во всем мире она светится. Я сам весь забрендированный – у меня даже штаны Rosenfeld, сумка Rosenfeld, кольцо Rosenfeld – создавали мерч по фану.

Владимир С.: Круто, когда бренд дополняет семью. Давай теперь поговорим про рекламу. В курительных вещах есть запрет на рекламу внутри Amazon. Расскажи, что вообще в таких нишах делать можно, а что нельзя?

Михаил: Если мы говорим про Amazon – то рекламы просто нет. Раньше она была, первый год-полтора, потом то была, то не была, какие-то лазейки пробовали. Сейчас просто глухо ничего не работает, ни в Штатах, ни в Германии. Нет рекламы – нет проблем.

Владимир С.: Ты изначально понимал, что идешь в такую нишу, или это был сюрприз?

Михаил: Все как-то по течению пошло. Сначала работало, потом так случилось, ну окей. Я уже начал, у меня были продукты, экспертиза.

Артем: Получается, все продажи органические?

Михаил: У меня 3 бренда, и для кальянного бренда — да, все продажи органические. Там нет рекламы, мы не тратим время на какие-то софты, людей, биды.

Артем: Идеальная ниша. Получается, надо идти в те ниши, где нет рекламы, и получать органику.

Михаил: Для меня – да. Реклама в долгую уничтожит большинство продавцов. Во-первых, она становится все труднее, и вообще менеджерить ее сложнее, она все время дорожает, плюс инфляция. Я не знаю как в этих рекламных нишах выживать следующие 3-4 года.

Владимир З.: Откуда первые продажи, с внешнего трафика?

Михаил: Да, whatsapp-группы, инстаграм, email-лист. Если запускаешь, и ничего нет – тогда нечем рисковать, используешь тематические группы. У нас был бизнес-аккаунт в инстаграме на 13к подписчиков, его тоже удалили, потому что мы начали нашим подписчикам рекламировать наш же товар. В личку писали – вот новый товар, скидка 50%, давай хватай. Пришлось заново с нуля начинать.

Владимир С.: Работает ли этот запрет на комплиментарные товары? Табак – понятное дело, нет, но печка для табака?

Михаил: Можно, если ты ее так не позиционируешь. У нас написано – кальянная печка, hookah burner. А если все ключи с «hookah» поудаляешь – тогда можно. И в другую категорию засунешь.

Владимир С.: Пробовали ли менять категории, чтобы заработала реклама?

Михаил: В Америке хотим так попробовать, в Германии не пробовали. В этом нет особого смысла. Это маленькая ниша, в которой нет бескрайнего дна. И мы – один из топ-3 брендов в мире, почти по всем ключам в топ-3 продуктов. Мы можем еще и рекламу туда гнать, но тогда мы будем частично у себя органику забирать. Больше смысла что-то новое создавать.

Владимир С.: Расскажи пор фейлы с Amazon. Баны, конкуренты, кто-то что-то поджигал?

Михаил: Это daily бизнес для нас. Какие-то забаненные продукты или suppressed – это несколько раз в неделю происходит. У нас даже есть свой внутренний софт, который смотрит, где слетели картинки, сам их загружает, где нам что-то сбили конкуренты. В этой нише каждый день что-то такое происходит. Три раза банили аккаунт в ноль. За дизайн, за патент. У нас даже сейчас 8 товаров в бане, потому что конкуренты решили нас в Германии поуничтожать и понаходили запрещенные значки на упаковке.

Владимир С.: Дорогие слушатели, не заходим в эту нишу. Жарковато и без нас.

Михаил: Рубилово серьезное.

Артем: Напугали ребят. И лично Михаил может что-то отрубить, так что я бы не совался.

Владимир С.: Что бы ты посоветовал селлеру, который сейчас хочет начать продавать товары в запрещенной для рекламы нише?

Михаил: Restricted продукты – это не для слабонервных. У меня сейчас тоже есть отдельный товар, где мы в такую нишу заходим. По сути, мы сейчас собираем этот опыт и стартуем с нуля. Я бы не боялся заходить, надо быть готовым в начале больше сделать раздач и сильнее опускать цены. Делать самый сладкий листинг с самым лучшим продуктом по самой низкой цене, но потом в долгую понимать, что, когда продукт закрепится в органике, его очень трудно будет сбить, потому что не может какой-то китаец зайти и залить вас просто рекламой.

Артем: А есть какой-то список товаров запрещенной для рекламы ниши?

Михаил: Все что связано с курением, сексом.

Артем: При этом это же все может продаваться, но рекламу нельзя делать?

Михаил: Есть restricted products, а есть prohibited. И CBD, например, это prohibited – вообще нельзя. Бонги, допустим, это prohibited. Вы их найдете, они существуют полгода-год, пока их не забанят. Продают это как вазу, не пишут слово «бонг» нигде.

Владимир С.: Мы все торгуем в Штатах и примерно понимаем портрет потребителя в Штатах. Они любят все, что сделано в США. Расскажи, какие предпочтения в Германии? Любят ли там то, что сделано в Штатах? На что люди обращают внимание при покупке?

Михаил: «Сделано в США» никакого веса не имеет. Для нас это звучит круто, но для Германии это знак второсортного качества. Или «made in Germany» пишешь, или ничего. Это важно, но это на 10-15% дополнительных продаж повлияет, не сделает тебе х3. Вообще, люди в Германии более экономные и больше склонны покупать то, что дешевле.

Владимир С.: А насколько проверяют, что сделано действительно в Германии?

Михаил: Еще как проверяют. В Германии самый регулирующийся рынок. Есть методы, с помощью которых участники рынка, другие продавцы могут эффективно жаловаться в Amazon и другие органы. Сбивать твои листинги даже без самого Amazon и без адвокатов. Поэтому я бы не советовал.

Владимир З.: Поговорим про бизнесовые вопросы. Какой у тебя оборот и какие темпы роста с 2018 года?

Михаил: В 2018 году я начал бизнес, в первый год сделал приблизительно полмиллиона. Во второй город $1 200 000 или $1 300 000. В третий год, 2020, был коронавирус, сделал х3 – это было $4 500 000 или $4 800 000. Потом в 2021 году подросли, сделали $7 500 000. И все, сейчас 2022 год, и будет меньше. Сейчас тяжело.

Владимир З.: Меньше прошлого года или меньше в принципе? А почему, с чем это связано? Открылись кальянные?

Михаил: Ниже прошлого года, да. Во-первых, спад спроса на Amazon глобально. У Amazon из-за этого даже курсы акций упали. Во-вторых, есть очень много новых конкурентов, которые зашли во время коронавируса. Теперь они все сидят на стоке, потому что спрос начал падать. И нас не 10 участников, а 30, и все на оверстоке. Плюс инфляция в Европе, валюта потеряла 15% или 20% за год, это 15% или 20% оборота, а, значит, 60% или 70% прибыли. Может, только в следующем году мы увидим рост цен на Amazon.

Владимир З.: У тебя три бренда, если не ошибаюсь. Какое примерно распределение? Какую долю у тебя занимают кальяны?

Михаил: 60-65%, 5% еще один бренд и 30% еще один.

Владимир З.: По рынкам ты один из немногих селлеров, кто так сильно диверсифицирован по рынку. Продаешь на Европу, Японию, США. Поделись с точки зрения цифер.

Михаил: Сейчас, кстати, еще захожу в Эмираты. Смотри, в Японии мы вообще миллионеры – 4 млн йен вс месяц, где-то $35 000. В Штатах где-то $150 000 и в Европе около $450 000.

Владимир З.: Вы запускаете новые модели кальянов?

Михаил: Все время. Продуктов 30 новых запустим до конца года.

Владимир З.: Если сравнивать стоимость запуска в 2018 и 2022 году, она сильно изменилась?

Михаил: Почти нет, потому что нет рекламы. Когда стартуешь в ограниченной нише, где виден конец, начинаешь запускать товары, которые и не думал продавать. Сейчас намного меньше спроса, выпускаешь товары для полного ассортимента, чтобы все покрывать – подставку или рюкзак для кальяна. Кальян курят 3% процента населения, а рюкзак нужен 3% от этих 3%. Поэтому мои запуски дороже не стали, только дешевле.

Владимир З.: Подскажи насчет капитала. Работали ли с инвестициями? Планируете?

Михаил: Нет. Я сам отложил деньги, когда ходил на работу, $50 000, сделал первый заказ на $7 000, потом потихоньку докидывал в течение первых 2 лет. Это бутстрэппинг, бизнес сам начал генерировать деньги. Я не вижу, как инвестор улучшит мой бизнес. Вот хорошие сотрудники, менеджеры – да.

Владимир З.: Расскажи про команду. Насколько она большая, как много процессов? Что решаете инхаус, что отдаете на аутсорс?

Михаил: У нас сейчас 14 человек работают, включая меня. Есть люди в Украине, Чехии, Германии, Беларуси. И мы в принципе все закрываем инхаус. Только бухгалтер у меня на аутсорсе.

Владимир З.: Что для тебя важно в работе с командой, с партнерами?

Михаил: Важно, чтобы у человека была предрасположенность к этому. Мне это, честно говоря, трудно дается, я не про менеджмент или создание командного духа, у меня это как-то не получается. У меня сейчас есть СЕО, у него это лучше получается, и я очень рад, что он появился. Без него трудно было бы и визионером быть, и бизнес качать, и команду держать, и процессы оптимизировать. Очень трудно.

Артем: На каком этапе ты понял, что тебе нужен СЕО, и когда он вышел?

Михаил: Я понял это два года назад. И тогда это была неисполнимая мечта. Я не знал ни одного амазонщика, у которого есть СЕО. Сначала я подумал, что решение — это растить своего, и выбрал одного из продакт-менеджеров, у которого был талант к менеджменту, у которого была раньше компания, но в конечном итоге не получилось. Потом я послал запрос в космос, написал карту желаний и встретился с ним. Есть опыт, соображает как менеджер, обучается, ему это интересно – это самое важное. Ему интересно выстраивать системы, оптимизировать. Как часы.

Артем: Нативная реклама марафона желаний Блиновской.

Владимир З.: Думаешь ли ты по повожу экзита?

Михаил: Мы уже прошли этот этап, уже не думаю. В этом году evaluation упал, прибыль упала, если бы я был недалеко от депрессии или выгорания, я бы продал, пока еще, думаю, год продержусь. У нас был процесс продажи due diligence с большим агрегатором. Он продлился 8 месяцев, кучу ресурсов на это потратили – только подготовка стоила $50 000 долларов, чтобы потом через 2 дня после подписи они прислали email, что передумали.

Артем: Если хочешь, можем назвать их, сразу в бан, чтобы с ним не работали.

Михаил: Это Razor, известный большой агрегатор, покупали много всего без разбора. Легкий бизнес они проглатывают легко. А наш бизнес для них был труднее, чем их бизнес. Они присылали нам темплейты, в которые даже нельзя было засунуть нашу структуру, и мы им свои показывали и объясняли, они их в работу принимали – как следить за стоками, инвентарем, делать форкасты. Больше мы их обучали… катастрофа была.

Артем: Что думаешь про экзит в будущем?

Михаил: Для себя – я сейчас на низах. У меня сейчас бизнес, который сильно разросся, есть куча веток, которые нужно теперь стричь, делать все простым и эффективным, чтобы кто-то был в состоянии это все проглотить. Поэтому если мы и будем делать экзит, то самое ранее – в конце следующего года. А вообще, я ожидаю, что кризис этого года продлится, рецессия будет и в следующем году и, может быть, в конце 2024 мы увидим улучшения.

Сейчас мы в долине слез, и нужно сжать будки, не ныть и выжить следующие два года.

Владимир С.: В чем ты видишь колоссальную разницу между торговлей в Европе и в Штатах?

Михаил: По-другому действуют клиенты. Я могу говорить про Америка и Германию, не всю Европу. Немцы больше смотрят на цену, нельзя ее поднять цену и продавать больше. Есть VAT (европейский НДС), больше всяких compliance regulations, сертификатов, лицензирования упаковки электроприборов. В каждой стране свой значок ресайклинга упаковки и свои организации, в которых надо регистрироваться, и каждая из них готова тебя отыметь, если ты просрочил что-то.

В Америке все намного проще. На Европу у меня три человека работает, а в Америке – один. Это намного больше ресурсов забирает. Плюс немцы меньше отзывов оставляют и больше придираются и негативят. В Америке получили кальян – офигеть, он светится , 5 звезд. В Германии – они получают кальян, берут стеклянную колбу, начинают ее крутить, находят там пузырек в 2 мм говорят – качество говно, 3 звезды.

Владимир С.: Справедливо. А какая конкуренция в Европе по сравнению со Штатами?

Михаил: Трудно сказать. У меня в Штатах меньше конкуренция, чем в Европе. Такая вот ниша. Другие мои бренды существуют только в Европе.

Владимир С.: Сколько денег нужно для старта в Европе по сравнению с США?

Михаил: Зависит от товара, сложно ответить. Сейчас делаем запуск в Америке – где-от $15 000 , а в Германии – 5 запусков по $5 000. В моем понимании, это зависит не от страны, а от насыщенности твоей ниши. В моей нише насыщенность в Германии больше. Стать номером один по углям невозможно. А в Америке возможно. В Японии я уже номер один – просто зашел и стал им через неделю.

Артем: Расскажи про выход в Японию. Достаточно было переводчика или были нюансы, в которых нужно было разбираться?

Михаил: После того, как у тебя появился аккаунт в Японии (я только на это потратил 11 месяцев) и научился импортировать, и таможня пропустила товар – а это самая жесткая таможня, с которой я связывался, там просто все звери – когда ты все это прошел и твой продукт появился на Amazon, да, надо всего лишь перевести на японский, и это вообще не проблема по сравнению со всем остальным, что ты уже прошел.

Много проверок, еще на таможне платишь налог, как будто ты уже продал товар… Суровая реальность. В Японии мало западных конкурентов, почти только китайцы и японцы, и ты залетаешь с ноги – у них по 200-300 отзывов, а у тебя 1500.

Артем: В общем, если пройти ад попадания в Японию, дальше все имеет смысл.

Михаил: Да, Япония это же второй по размеру маркетплейс после Штатов.

Владимир З.: Маржинальность по Японии не самая высокая у вас, получается?

Михаил: Пока да. Там проблема в еще более жесткой, чем в Германии, инфляции. Но цены у нас там самые высокие. Японцы готовы платить больше, но не прям заоблачно.

Владимир С.: Какие ты видишь сейчас ограничения, проблемы, сложности в бизнесе?

Михаил: Ниша, которая перестала расти и стала насыщенной. Мне нужно изобрести себя заново, reinvent myself, и сделать что-то новое, крутое и опять быть предпринимателем. Я ищу какой-то большой интересный проект с интересными чеками или продажами. Делать то, что я делал раньше, меня эмоционально не зажигает. Нужен другой гейм, другая лига. То, что бодрит и зажигает. Я стараюсь думать долгосрочно: смотрю, есть глобальное потепление, электрокары, проблемы с отоплением, вентиляцией… Хочу делать продукт, который в глобальном тренде и приносит людям пользу, которым я закрываю какую-то проблему.

Владимир С.: Когда мы с тобой общались, ты упоминал, что ищешь партнера. Может, расскажешь об этом? Или ты уже нашел его?

Михаил: Я всегда открыт к партнерству. Мой бизнес я создал один, сейчас у меня есть два партнерства на стадии 1-2 продуктов. Я считаю, что у меня есть опыт, экспертиза, разные харды, и любую жесть, которая можно произойти на Amazon, я прошел. У меня есть контакты, команда и деньги, которые я могу использовать как партнер. И ищу себе второго партнера, которому это нужно, а он взамен может дать свою энергию, время и желание порвать всех.

Артем: Это должен быть человек с идеей продукта или у тебя есть идеи, и нужен скорее управленец?

Михаил: У него могут быть идеи, но у меня точно есть готовые идеи и ниши. По сути, этот человек должен сам с нуля все делать руками. Я в этом бизнесе буду головой, стратегом, ментором, старшим партнером.

Артем: Есть ли какие-то предпочтения по возрасту, гендеру?

Михаил: Только красивые девочки с длинными волосами, грудь минимум третьего размера… Да нет, должен быть человек нашего возраста, может моложе. Кто постарше – жена, двое детей, у нас ничего не получится. Человек примерно как я пять лет назад, когда друзья говорят – погнали на шашлыки, а я говорю, что не могу – с сертификатами разбираюсь, запускаю товар.

Артем: Есть ли что-то, что мы не спросили, что, по твоему мнению, могло бы быть интересно зрителям? Вряд ли, конечно, мы же готовились.

Владимир С.: Может, ты бы хотел, чтобы мы спросили, сколько ты зарабатываешь...

Артем: Можешь не отвечать, это провокационные вопросы. Но количество подписчиц, которые захотят перейти по ссылке, увеличится, если ты назовешь сумму.

Михаил: Я думаю, они и так поняли, что я ровный чувак. Оставим эту изюминку, будет только для узкого круга.

Артем: Есть ли кто-то из мира бизнеса, в идеале из e-commerce, кем ты восхищаешься, кто тебя вдохновляет, кого смотришь-читаешь, на кого нам стоит подписаться?

Михаил: Подписывайтесь на меня, я создал youtube-канал, четвертое видео уже загрузил. А вообще, Дима Кубрак – крутой чувак, вообще молодец. И семью успевает, и кучу бизнесов, всегда на позитиве. Лично встречались, удивляюсь его заряду, настрою. Обычно с амазонщиками общаешься, и понимаешь, что это часто грустные люди.

Артем: Если бы ты встретил Безоса, что бы ты ему сказал?

Михаил: Я бы спросил, что будет через 5 лет. Он же говорил, что любая компания когда-то закрывается, и Amazon в том числе.

Владимир З.: Да, и наша задача – этот момент максимально отсрочить.

Михаил: Мне кажется, у Amazon есть цель таких ребят, как мы, private label селлеров выжать из гонки и в будущем просто напрямую работать с китайцами, с фабриками, делать самые лучшие цены, полностью закрывать все. Тиски сжимаются.

Артем: Грустный разговор с Безосом бы состоялся, я понял, спасибо. А после того, как у тебя пошли первые успехи на Amazon, выросла конверсия в секс?

Михаил: Конечно, это же дает дохрена самоуверенности. Хоть в спортивных штанах заходишь в ресторан и ты самый крутой. Я еще и в Киев переехал.

Артем: Есть ли что-то еще, с чем тебе слушатели могут помочь?

Михаил: Да, я сейчас развиваю свой youtube-канал, мне было бы интересно обменяться опытом. Могу поделиться опытом с Amazon, а кто-то со мной поделится опытом, как начать развивать свой youtube, давать ценную информацию. Для меня это хобби, я не хочу на нем разбогатеть, но все равно хочу делать качественно и красиво. А по Amazon – именно партнеры. Я понял, что если в долгую правильно их выбирать, один партнер может быть круче, чем 10 сотрудников.

Социальные сети и проекты Михаила:

Послушать выпуск полностью можно по ссылке.

Предлагайте интересные вам темы, связанные с e-commerce, в комментариях, и мы постараемся найти классного эксперта и во всем разобраться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда