Как организовать прибыльную прачечную-химчистку

В последнее время многие люди желают иметь собственный высокий доход. Один из хороших вариантов – начать вести собственный бизнес. Одно из ведущих и коммерчески выгодных направлений для вложения и дохода – химчистка. Ниже разберём, чем привлекательна эта отрасль, что она в себя включает, как устроена и что необходимо для её дальнейшего ведения.

Если обратиться к истории, то в прошлом химчистки были под контролем государства, и строились они в каждом крупном районе с большим числом жителей. В наше же время ответственность за ведение подобного бизнеса ложится на частных предпринимателей. Не стоит думать, что химчистка предназначена лишь для деловых костюмов, туда можно сдавать самые разнообразные вещи для дальнейшей обработки: игрушки, скатерти, одеяла, бельё, разную одежду и т.д. Всё дело в том, что вещи проходят через специальные этапы очистки, которые не получится провести в домашних условиях. Конечный результат и спектр обрабатываемых вещей делает наличие химчисток незаменимым местом для огромного числа людей. Из этого следует вывод, что прачечные-химчистки – выгодная отрасль для вложения и развития.

Как же влиться в эту отрасль и чего начать?

Любое крупное дело следует начинать с планирования. Прежде всего вам следует определиться с бюджетом, масштабами предприятия, а также выбрать подходящее место. Далее нужно понять, сколько времени вы готовы уделять своему проекту и планируете ли вы расширение. После этого идёт вопрос о независимости или работе под чьим-то надзором. Все эти факторы играют важную роль и должны быть обязательно проанализированы, так как любой бизнес не терпит халатного отношения!

После того, как вы определились с основами вашего дальнейшего предприятия – начинается следующий этап. Он включает в себя выбор поставщика и изучение условий содержания помещений. Это самый жёсткие критерии при создании химчистки. На используемое оборудование поставщиков и условия эксплуатации помещений органы надзора осуществляют суровый контроль. Помещение для использования нельзя арендовать в жилых домах, местах общественного досуга и помещениях выше первого этажа (из-за химических средств, которые используются в процессе чистки). Высота помещения должна быть от 3 м. а площадь от 100 м2.

Если выбор поставщика полностью индивидуален, то с условиями содержания и использования всё куда проще. Здесь вам в ознакомлении поможет ГОСТ Р 51108-2016. Это национальный стандарт РФ, включающий в себя перечень обязательных условий, которым должен следовать каждый индивидуальный предприниматель при содержании химчистки. В дополнение к этому можно провести анализ конкурентов, ознакомиться с литературой и журналами, которые освещают тему химчисток.

Далее разберём, через какие этапы проходит вещь клиента, что с ней происходит и какие для этого нужны помещения и техника:

1) Приёмка и оформление заказа. На этом этапе в пункте приёма сотрудники принимают вещи клиентов и оформляют заказы. В них включаются: цена, сроки, вещь (и), цвет, вид загрязнения, материал. После оформления заказа вещи из пункта приёма-выдачи попадает уже на само производство.

2) Сортировка и обработка. Попав в помещение основной обработки вещь распределяется в определённую категорию, которая зависит от размера, цвета, вида загрязнения и материала (огромные бабушкины ковры и небольшие плюшевые игрушки проходят разную обработку через разные аппараты). После распределения в категории они проходят через предварительный (первичный) этап обработки.

3) Чистка. Это основной этап, который проходит каждая вещь. Всё просто и понятно. Объект проходит через определённый вид химчистки, зависящий от факторов, приведённых выше. Вот список оборудования, которые используется в процессе работы: пятновыводная кабина, машина для химчистки, гладильный стол (под разные вещи), компрессор, парогенератор, пресс (гладильный).

4) Упаковка и отправка. После основного этапа пришла пора привести вещь в презентабельный вид: необходимо гладить, складывать и упаковывать вещи клиентов в шкафы для хранения. Когда объект прошёл через все этапы химчистки – он отправляет в пункт выдачи, где клиент забирает его.

Параллельно с этим наступает этап, когда необходимо составить собственный бизнес-план. Худшим решением после открытия компании будет пустить всё на самотёк. Необходимо чётко и размеренно планировать решения и действия, которым будет следовать ваше дело. А уже по ходу ситуации ваш план должен подстраиваться под текущие реалии. Что же в себя включает бизнес план в отрасли прачечных химчисток?

Начнём с основных факторов, которые подразумеваются в бизнес-плане: высокий спрос, выгодные цены, удобное расположение, качество обслуживания. Поговорим о каждом немного подробней.

1) Высокий спрос. Здесь подразумевается актуальность и необходимость ваших услуг в данном регионе. Немного смысла ставить химчистку в небольшом населённом пункте. Люди должны нуждаться в вашей компании, иначе вы впустую потратите своё время и деньги.

2) Выгодные цены. Химчистка – это доступный бизнес, охватывающий большое число людей. Он должен быть доступен, как общественный транспорт. Особенно актуально это становится при наличии конкурентов. Люди обращает огромное внимание на цену предоставляемых услуг.

3) Удобное расположение. Тут всё очень просто. Так как химчистка охватывает большое число людей, эти самые люди должны иметь лёгкий доступ к вашим пунктам приёма заказов, иначе вы рискуете потерять потенциальных клиентов.

4) Качество обслуживания. Здесь так же нету ничего сложного. Если ваши услуги не будут удовлетворять ожиданий ваших клиентов, то они не просто не будут обращаться к вам, а по принципу сарафанного радио могут спокойно оставить вас без клиентов, что приведёт к печальным последствиям.

Каждый из этих факторов играет огромную роль, и пренебрегать ими не стоит. При открытии точки нужно учитывать всё, как и в любом другом бизнесе.

И запомните самое главное. Бизнес в любой отрасли требует к себе внимания и ответственного отношения. Тогда и дело пойдёт в гору, и стабильный доход не заставит себя ждать.

11
Начать дискуссию