Факты о Coca-Cola, которые способствовали популярности напитка

Корпорация Coca-Cola сейчас является одним из самых известных производителей газированных напитков во всем мире. Известно, что первоначально напиток создавался фармацевтом Джоном Пембертоном как лекарственное средство для продажи в аптеках. Большинство потребителей Coca-Cola считают, что бренд развивался с помощью честной политики продвижения продукции. Такое мнение не совсем верное. Ведь это бизнес, а, как известно, иногда в борьбе все средства хороши.

Неприятные факты

Обман начал вскрываться в 2012 году с выходом книги о популярном напитке «Грязная правда» (автор — М. Блендинг). В военные годы, для того чтобы охватить большую область распространения своего продукта, учредители Coca-Cola Company решили пойти на хитрость. Пообещав правительству США, что все военнослужащие смогут купить Coca-Cola в любой точке мира за сущие копейки (якобы она обойдется в 10 центов), компания попросила огромную сумму денег.

Организации нужно было решить вопрос с постройкой новых производственных заводов на территории Южной Америки и Европы, чтобы не организовывать доставку стеклянных бутылок через океан. Таким способом компания с легкостью смогла расширить зону сбыта на 69%.

Начало выпуска напитка Fanta

До 1943 года производство компании базировалось в основном в Германии. И когда там встал вопрос о нехватке сахара, придумали новую газировку Fanta, в которую стали добавлять яблочный жмых. Так возникло новое направление в изготовлении продукции известной фирмой.

Использование детей в маркетинговом продвижении

Владельцы корпорации приняли решение ввести продукт в детскую аудиторию так, чтобы информация глубоко осела в их сознании. Это произошло в 90-х годах. Тогда со школами Америки заключались выгодные соглашения, условием которых было продавать на территории учебных заведений только эту газировку. Не самый полезный напиток для детей, к сожалению.

За это компания ежегодно выплачивала по 3000 долларов. Тогда это были большие деньги. К тому же фирма стала продвигать свой продукт посредствам детских фильмов. На протяжении 8 лет (с 2001 по 2009 гг.) выходили киноленты, в которых достаточно часто мелькал продукт Coca-Cola.

Что касается воды, которая используется при производстве, это отдельный вопрос. Дело в том, что ботлеры (заводы, не являющиеся основными) производят газировку из концентрата, в который добавляется вода. Он делается на главном заводе и отправляется ботлерам. Те, в свою очередь, могут разбавить его проточной водой из-под крана. За этим практически не следят, особенно в станах СНГ.

Провал великой корпорации

Самой известной неудачей стало начало производства напитка New Coke. Перед его стартом огромные суммы ушли на исследование потребительского рынка, разработку нового напитка. Но в итоге все это было сделано зря, так как потребители просили вернуть Coca-Cola и не начинали покупать новый продукт, а просто переходили на Pepsi Co, которая в то время вела усиленную маркетинговую кампанию. Рекламному отделу пришлось остановить выпуск New Coke и выполнить просьбы потребителей.

Кража самой идеи

На момент начала производства Coca-Cola на рынке уже были товары с таким же составом. До 1906 года в него входили листья дерева коки (из них же изготавливают кокаин). Стать лидерами на рынке помогло упорство и разнообразные ухищрения компании.

Эти малоизвестные факты говорят о том, что корпорация тщательно пытается их скрыть, утверждая, что для производства используется очищенная вода (данный факт не является правдой и это доказано). Она утаивает, что раньше в состав входили компоненты, получаемые из листьев коки. Все это подтверждает, что компания не совсем честно шла к своему успеху.

Начать дискуссию