Топ-5 советов: как эффективно начать PR-сезон

Осень — подходящее время, чтобы заявить о целях компании и повысить ее уровень узнаваемости. Поделимся пятью советами, как этого добиться с помощью PR-инструментов.

1) Делитесь кейсами в СМИ.

Это рабочий инструмент как для стартапов, так и для брендов. Редактор ждет от вас практические идеи, аналитику по вашей отрасли и другое. Дайте советы молодым предпринимателями, расскажите о тенденциях, поделитесь прогнозами. Так вы заявите о себе как об эксперте.

2) Ищите запросы СМИ на экспертные комментарии и статьи.

Используйте такие ресурсы, как Pressfeed, Deadline Media и другие. Это поможет выстроить общение с журналистами и регулярно получать бесплатные упоминания в СМИ. Можете напрямую писать редакторам: искать инфоповоды и предлагать экспертные комментарии на разные темы. Таким образом вы не только получите упоминания, но и войдете в базу спикеров, к которым будут обращаться.

3) Участвуйте в пресс-завтраке Media Speed Dating (MSD).

Один из эффективных PR-инструментов — «быстрые встречи с журналистами», на которых представители компаний и СМИ знакомятся и обсуждают идеи статей и колонок. Редакторы получают свежие инфоповоды, а компании — публикации в топовых медиа и повышение узнаваемости брендов.

Мы провели 27 встреч. За это время MSD посетили такие СМИ, как «Коммерсантъ», «РБК», «Эксперт», «Ведомости», Rusbase и др. За час можно познакомиться с 10 СМИ, за 5 минут рассказать каждому редактору о своей компании и договориться о публикации. По нашей статистике, после окончания встречи большинство участников получают шесть выходов в медиа.

Это эффективно, если вы начинаете знакомиться с СМИ, но еще не знаете, что им предложить. Например, производитель садовых качелей «Удачная мебель», который ранее не работал с медиа, после MSD дал интервью «Эксперту», оно вышло в интернет-издании и в бумажном журнале. Даже если у вас узкий рынок, редакторам будет интересно узнать о нем и о вашей компании. Журналист «Эксперта» хотел получить больше информации о рынке мебели в России, а также о тенденциях в период Covid и введения санкций. Это нужно и тем, кто давно на рынке, чтобы расширить круг знакомств и получить новые публикации.

4) Организуйте завтрак для журналистов и партнеров.

Мероприятия помогают создать нужный имидж в профессиональной среде и у целевой аудитории. Если вы планируете запуск продукта, организуйте пресс-завтрак с журналистами, они смогут задать вопросы и написать статьи. Открыто расскажите о рынке и компании — журналисты это ценят. Пресс-коктейль подойдет, если вы хотите провести неформальный прием и напомнить о себе. После мероприятия подарите гостям продукцию бренда. Наш клиент 1753 Cosmetics анонсировал на пресс-завтраке продукты для ухода за кожей с экстрактом конопли и подарил каждому набор с новинками. Чтобы организовать PR-мероприятие, нужно начать подготовку минимум за три недели до даты.

5) Привлекайте инфлюенсеров к продвижению.

Коллаборации с блогерами стали важной частью PR. Лучше всего взаимодействовать с нишевыми блогерами с небольшой, но лояльной аудиторией. Им можно отправлять продукцию для роликов и сторис. Это касается не только beauty и fashion брендов. Блогерам также стоит отправлять новости, которые будут полезны аудитории. Например, компания «Втор-пласт» в августе провела исследование о вопросах эковоспитания. Результаты отправляли экоблогерам и получили множество сторис с упоминанием компании. Некоторые опубликовали результаты в своих ТГ-каналах. Почему? Кроме обзоров продукции, блогеры любят интересный контент и свежие новости.

К новому сезону обновите пресс-кит и бэкграундер: добавьте кейсы, информацию о запуске моделей, новых спикерах бренда. О компании должна быть актуальная информация.

В эру информационной конкуренции впереди тот, у кого много позитивных новостей, кто даже в турбулентное время предлагает решения, делится опытом. Не ждите нового года, чтобы начать что-то делать.

33
Начать дискуссию