Экономика креаторов. Часть №1 Предпосылки

В времена наших родителей, на протяжении десятилетий лишь небольшое число медиа компаний выбирало то, что они будут читать в газетах, журналах и смотреть по телевидению, слушать на радио.

На наше поколение пришелся расцвет интернета и каждый мог создавать, делиться контентом, смотреть что хочет.
Мы просто приходили на какую-то онлайн-платформу и находили там на интересный контент от авторов похожих на нас. Из-за этого у нас устанавливалась связь, мы становились ближе — подписчиками, фанатами.
Это были прекрасные 15 лет симбиоза площадок и авторов. Благодаря котрому блогеров уже более 50 миллионов. Тех кто создает, вовлекает, веселят и обучает. А для 2х миллионов из них это постоянная работа.

Но в последние несколько лет авторы начали набирать силу и чаша весов начала склонятся не в сторону площадок. Так как мы уже приходим за конкретным автором. Из последнего примера — Джо Роган, который ушел с YouTube на Spotify и его аудитория перешла за ним.
Площадки, явно решили избавлятся от этой силы. Ведь это риски того, что тот же Mr. Beast может уйти со своей 100 млн. аудиторией. Другой фактор, что все больше брендов начали направлять бюджеты не на покупку рекламу у площадки, а на прямые интеграции с авторами.
И им как крупному бизнесу такие потери перед инвесторами и фондами не нужны. А стимуляция в виде отчислений за просмотры уже не так сильно действует. Авторы стали понимать, что можно строить связи с брендами и создавать свои продукты.

Решение платформ - алгоритмы. Алгоритмы постепенно начали подмешивать в ленту новых авторов и срезать доступы к подписчикам авторам.
А добивает это простота создания контента и уменьшение его длительности — спасибо Тик-Току.
Кто-то скажет, что это хорошо, но для новых авторов это плохое одолжение. Ведь у них будут мизерные шансы выбратся из забега просмотров и не будет стабильности без подписной базы.
Вы можете возразить и привести примеры топовых блогеров Тик-Ток, но эти примеры будут ошибкой выжившего.

В итоге пользователи перестают подписываться, авторы и аудитория теряют связь, креаторы обезличиваются.
А платформы получают возможность разместить больше единиц рекламы в ленте, направить потоки средств уходивших в прямые интеграции на свою рекламную биржу.
Это может показаться не справедливо. Но авторы забыли по условиям соглашения, никогда и не имели прав на свои аккаунты и аудиторию. Для платформы это пользователи. Просто платформы ждали момента, когда поделят рынок.

11
Начать дискуссию