Экономика креаторов. Часть №3 - Фин.потоки
В частях ранее мы поняли, как экономика создателей появилась и отметили узкие места роста.
Давай начнем с первой - диверсификация финансовых потоков.
Основным источником заработка блогеров на данный момент являются рекламные интеграции, отчисления с просмотров, рекламные посты\истории в случае Instagram.
Но этот источник имеет недостатки:
1. Нестабильность - локдауны, рецессия экономики и смещения фокуса соц.сетей с креатора и его подписчиков, на единицу контента и просмотры управляемые алгоритмом.
2. Малая доступность - если ты маленький автор или контент в узкой нише, то он может быть невыгоден или вовсе не доступен.
3. Цензура - автор должен контролировать что и как говорит, что бы не отпугнуть рекламодателей или платформа не отключила ему монетизацию.
4. Необходимость постоянно генерировать контент - это вредит качеству и выжигает автора.
5. Негатив от аудитории если рекламы много.
Нужны дополнительные способы монетизации:
1. Расширенный, эксклюзивный контент и видеоприветы - который будет доступен по подписке или небольшую плату.
Многие фанаты хотели бы попасть в закулисье создание контента или смотреть выпуски раньше, без монтажа. И они готовы платить за это. Во многих случаях это не стоит больших усилий для автора. Фанатам скорее важно искренние эмоции.
2. Создание своих цифровых продуктов - курсы, вебинары, NFT.
Курсы и вебинары особенно хороши, когда вы создаете контент в узких нишах и экспертны в них.
Они требуют тщательного подхода, но и результаты финансовые это оправдают.
NFT подойдут особенно хорошо тем авторам, у которых большая подписная база и кто готов использовать следующие 3 инструмента из списка.
3. Возможность стать ближе - закрытые комьюнити, чат с автором, закрытые мероприятия.
4. Поддержка фанатами - донаты, краудфандинг контента и инвестирование в автора.
5. Создание под своим брендом - мерча, товара или услуги плотно связанной с тематикой контента автора.
И о них мы поговорим подробно в следующий раз.