Как написать продающее вас резюме?

Мы все знаем, что когда ты созрел для поиска новой работы, когда тебе надо сделать шаг вперёд, когда нужно рассказать «миру» — работодателю о своих продуктах, проектах, результатах и достижениях, о том, что ты умеешь делать, чем ты полезен, мы пишем своё резюме и…предлагаем себя для работы в компании, для консультации или помощи на проектах, для фриланс работ.

Резюме — это твой «флайер», твоя визитная карточка. Основная цель написать его так, чтобы с тобой захотели познакомиться, сразу захотели тебе позвонить и пригласить на собеседование, или отдать делать какой-то проект, или попросить решить сложную задачу, которая не получается у компании, или проконсультировать бизнес по вопросу, который у тебя лучше всего получается.

Да, и запомни, своё резюме ты отправляешь HR менеджеру, рекрутёру или нанимающему менеджеру, но не в отдел кадров (отдел кадрового делопроизводства, людям, которые тебя оформляют на работу и берут твою трудовую, чтобы туда внести следующую строчку). Поэтому в своём резюме, ты смело можешь переформулировать название своих должностей, если же функционал соответствует вакансии, на которую ты претендуешь (написать их понятным русским языком, а не как у тебя в трудовой).

Только не ври! Ни в коем случае нельзя обманывать или приписывать себе что-то в резюме, поскольку на собеседовании за каждое слово тебе придётся отдуваться).

Твоё резюме должно быть коротким — максимум на 2 страницы. Если сделал его в конструкторе — то на одну (так лучше читается). Запомни, «много букв» никто не читает! Рекрутёр тратит на просмотр одного отклика от 2 до 5 секунд, поэтому ему в резюме должна бросаться в глаза самая важная информация.

По сути резюме должно состоять из ответа на 3 вопроса:

Что хочу? — название желаемой должности, позиционирование себя.

Что могу? (почему этого хочу?) — ключевые компетенции.

Почему в этой роли я буду лучшим? Почему надо брать именно меня? — оцифрованный опыт работы, результаты работы и то, чем эти результаты были полезны бизнесу (т. е. зачем всё это делал?)

Итак, блоки, из которых состоит резюме:

1. Шапка

2. «Цель» или название желаемой должности, конкретизированной вплоть до отрасли или проекта

3. О себе (очень коротко и только если есть, о чём писать)

4. Ключевые компетенции (навыки)

5. Опыт работы (оцифрованные результаты работы)

6. Образование (основное и дополнительное)

7. Дополнительная информация

Теперь давай подробно разбираться с каждым пунктом.

1. Шапка резюме.

Фамилия Имя, отчество не пишем (Ты же не идёшь устраиваться в школу, или институт, или в крупную гос. корпорацию? Если точно знаешь, что должность предполагает, что тебя будут называть по имени отчеству, тогда пишем)

Город, в котором работаешь или хочешь работать, часовой пояс (если он отличается от Мск), готовность к релокации и удалённой работе.

Возраст.

Контакты для связи

📍указанные контакты должны быть актуальны (2-3 канала коммуникации: номер телефона, почта, telegram);

📍адрес почты должен быть в деловом стиле: например, ivan-ivanov@gmail. com/mail. ru.

📍 необходимо также указать ссылку на своё портфолио

2. Название желаемой должности, конкретизированное до отрасли, сегмента рынка или команды

📍обязательно проверяй на соответствие вакансию, на которую откликаешься, и указанную у тебя должность;

📍помни, должность должна быть одна и чёткая, конкретизированная до отраслевой принадлежности компании.

Например, Инженер по автоматизированному тестированию в fintech компании

📍 ВАЖНО: Наличие раздела зависит от того, куда ты отправляешь резюме
✅ Если ты отправляешь резюме знакомым, в рекрутинговое агентство или потенциальным работодателям НЕ НА конкретную вакансию, то в разделе «Цель» указывается название одной желаемой должности

✅ Если отправляешь резюме на конкретную вакансию, то в разделе «Цель» указывается строго та вакансия, на которую отправляешь резюме.

3. Блок “О себе”

📍обозначь свою цель, чего ты хочешь (какая должность, предметная область, какие задачи наиболее интересны);

📍очень коротко опиши свои основные профессиональные преимущества, покажи свою ценность как специалиста;

📍но не превращай описание себя в “Войну и мир”, помни, что краткость — сестра таланта: )

Например,

Позиция: Руководитель по цифровой трансформации

Ø Плохой пример: Высокий профессиональный уровень. Трезвый подход к решению профессиональных задач. Хорошие организаторские способности. Конструктивные отношения c коллегами и руководством. Высокая трудоспособность. Преданность делу и компании. Постоянное стремление к совершенствованию знаний.

Хороший пример: Руководитель по цифровой трансформации с фокусом на оптимизации бизнес-процессов и создании новых решений (позиционирование себя), приносящих выгоду бизнесу с помощью внедрения цифровых технологий. В моем активе уже более 10 лет управления департаментом хранилища данных в банковской сфере (знание предметной области) и участие в реализации крупных проектов по цифровой трансформации внутренних процессов банка с целью повышения прибыльности (нужность проектов и выгода от их реализации). Знаю отраслевые нюансы банковской сферы (знание отраслевой специфики). Эффективно управляю изменениями – меняю культуру бизнеса, команды, процессы. Помогаю бизнесу (ваша ценность, как специалиста для бизнеса) повысить операционную эффективность, апробирую новые технологии и подходы, запуская инновационные проекты, с целью финансовой выгоды.

4. Ключевые компетенции (навыки)

📍навыки описывают 5-7 наиболее значимых для вакансии характеристик;

📍не стоит в ключевых навыках указывать «ответственность”, “исполнительность”, »пунктуальность” — это просто набор слов. А владение Microsoft Word, Excel и т. д., кажется, априори есть у каждого современного пользователя ПК, можно не указывать (за исключением случаев, когда это требование указано в вакансии и эти навыки являются обязательными) ;

📍в твоих навыках должны быть указаны ключевые инструменты, владение которыми необходимо на этой должности (здесь нужно опираться на требования к вакансии).

Нужно ли указывать soft skills?

Я не рекомендую их писать, за исключением случаев, когда это требование указано в вакансии и эти навыки являются желательными для работодателя;

Если пишешь, то

✅стоит кратко упомянуть релевантные вакансии soft skills, если они описаны в требованиях к вакансии;

✅каждый soft skill необходимо описать применимо к тебе, без штампов;

✅рекрутер может задать вопрос по любому из пунктов в резюме, поэтому стоит подготовить кейс с примерами из практики про каждый навык;

5. Опыт работы

📍опыт работы должен содержать релевантный вакансии опыт (не релевантный опыт — не пишем);

📍опиши наиболее актуальное место работы подробнее, остальные — более поверхностно и помни, что твоя деятельность должна коррелироваться с целью вакансии;

📍указывай даты (временные промежутки занятости);

📍не бойся переформулировать, дополнить или упростить официальное название своей должности (пиши по сути, чтобы было понятно, чем занимался, а не как в трудовой)

📍в опыте работы указывай оцифрованные результаты работы в формате: суть задачи/проекта/продукта — что сделал — что получил — кому и чем помог этим действием (т. е. зачем всё это делал? зачем реализовывал проект, как эти результаты повлияли на бизнес?) ;

📍группируй идентичный опыт;

📍ЕСЛИ релевантного опыта работы нет, или ты только переходишь в новую профессию и отучился в он-лайн школе, где обязательно делал профессиональные кейсы и сдавал дипломный проект, то в опыте работы пиши:

В ходе обучения в … школе на курсе … я реализовал следующие кейсы…

А дальше, читай выше, пиши оцифрованные результаты кейсов по такой же схеме: суть — сделал — получил — помог.

Как написать продающее вас резюме?

6. Образование

основное (ВУЗ или если нет высшего образования указывай средне-специальное)

📍название учебного заведения и специальности прописываются полностью, а не аббревиатурами;

📍годы обучения в высшем учебном заведении можно указывать, либо опустить (если ты переживаешь о том, что работодатель может отклонить твоё резюме на этапе скрининга из-за возраста); Я рекомендую ставить только год окончания;

📍если у тебя несколько высших образований, пиши только то, что ближе по сути к вакансии.

📍если образование неоконченное или заочная форма — не надо об этом писать.

дополнительное образование

📍указанные курсы/дополнительное образование, должны соответствовать профилю вакансии;

Ø пожалуйста, НE указывай: информацию о школах (о музыкальных и художественных тоже☺); дипломы с отличием; дополнительное образование, полученное более 7-10 лет назад; информацию о курсах и тренингах, не соответствующих должности (цели резюме)

Как написать продающее вас резюме?

7. Дополнительная информация

Этот блок не обязателен. Есть место в резюме — пиши, нет — можно опустить. Тогда знание иностранного языка можно перенести в ключевые компетенции, а хобби и вовсе не указывать.

Что здесь пишут обычно?

📍знание иностранных языков (пожалуйста, не пиши, что знаешь русский язык). Указывай только те, которыми, действительно, владеешь. Если у тебя есть подтверждающие сертификаты, укажи.

📍свои специфические требования к работе (например, указать только удалённую работу или гибридный график, работу в определённые дни или часы, обязательное для тебя наличие какой-то специфической техники или автомобиля или ещё чего-нибудь) . Но здесь главное не переборщить с «хотелками»)

📍хобби и увлечения (для HR это очень важно, тогда он понимает, как тебя можно ещё развлекать или использовать на корпоративах, если ты, например, классно поёшь или играешь на каком-то инструменте, или играешь в футбол или волейбол)

Портфолио

Портфолио является неотъемлемой частью твоего резюме. Добавляем свои проекты, которыми ты гордишься, то, что можно посмотреть работодателю и оценить твои работы.

Если коммерческого опыта работы нет, то в свое портфолио добавляем учебные проекты, pet-проекты.

Важно помнить!

📍фото в резюме (опционально) ; если оно есть, то должно быть выдержано в деловом стиле, портретная съемка (фотографии за праздничным столом/на вечеринке/в туалетах ресторанов / возле шторочки дома / в верхней одежде / в тёмных очках / далёкие силуэты / обработанные 10-ю разными фильтрами — лучше оставить для другого случая) ;

📍НЕ перечисляй личные качества; НЕ указывай наличие водительских прав (исключение – работа предполагает использование автомобиля); НЕ указывай знания и владения MS Office и других стандартных продуктов; НЕ пиши информацию про рекомендации и про деньги (всё это вопрос переговоров);

📍когда ты откликаешься на вакансии своим резюме с сайта hh. ru, обязательно фокусируй его под каждую найденную тобой вакансию. Кастомным резюме ты откликаешься напрямую работодателю, также фокусируй его и сопроводительное письмо под задачи вакансии.

📍текст должен быть составлен грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок. Покажи резюме знакомому, другу, пусть проверит на предмет ошибок и понятности ему при прочтении.

Что делать не нужно:

Ø Не приукрашивай — тебя могут спросить обо всем, что указано в резюме;

Ø Не делай «универсальное» резюме для всех вакансий сразу;

Ø Не пиши длинное резюме («многобукв» никто не читает).

Где создать резюме?

Можно создать базовое резюме в шаблонах сайтов типа hh. ru, однако в процессе отбора тебе может понадобиться отправить резюме по почте. В этом случае есть несколько вариантов оформления резюме:

✔ pdf-файл, загруженный с работных сайтов (например, hh. ru);

✔ pdf-файл, оформленный с помощью специальных сервисов: canva, MyResume. ru, resume. io;

✔ страница с резюме в Notion (с помощью этой платформы можно создать не только резюме в нужном формате, но и собирать свое портфолио);

✔ pdf-файл, сделанный в Word формате, который можно быстро править, фокусируя под вакансию.

Например, вот такой шаблон общего резюме я рекомендую делать

Как написать продающее вас резюме?

Всегда имей 2 варианта резюме: в формате hh. ru и кастомизированное (в любом другом формате)

Итак, подведу итог. Одна из ключевых причин получения отказов со стороны работодателя — некачественно составленные артефакты, а именно, резюме (CV), сопроводительное письмо. Резюме создает первое впечатление у работодателя или рекрутера, отражает навыки, опыт и потенциал. Помни, что у тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Желаю тебе сделать качественное, продающее резюме и удивиться, какой же ты, оказывается, «красивый" и полезный получился! А своим клиентам я всегда рекомендую перед тем как писать резюме посмотреть мультик " Как мужик корову продавал»:) — отличный заряд бодрости и настрой на правильную подачу себя!

А если тебе нужна помощь в поиске работы, продвижении по карьере или в сопровождении увольнения, то с удовольствием помогу решить все твои вопросы и достичь поставленных целей. Заходи на мой сайт www.career-it.ru и оставляй заявку.

У тебя точно всё получится!

11
Начать дискуссию