{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс - у нас нет выбора

Вы знаете мое отношение к Яндексу. При всех перспективах компании, сам бизнес имеет множество противоречивых паттернов. Так называемые бизнес-юниты, включающие сегмент e-commerce, забирали часть эффективности у классических направлений рекламы и такси. В добавок не все брокеры дают доступ к торгам расписками Яндекса. Однако лучше оставаться в курсе финансового положения Яндекса, которое разберем на примере отчетности за 21-й год.

📌 Итак, консолидированная выручка Яндекса за период выросла на 63% до 356,2 млрд рублей. Вклад в рост внесли почти все сегменты бизнеса. Основной, по-прежнему, приносит Поиск и портал (165 ярдов) и Такси (132 ярда). С эффективностью тоже все в порядке. Скорректированная EBITDA рекламного сегмента составила 79,6 млрд, увеличившись на 31%, а EBITDA такси взлетела на 248% до 12 млрд рублей.

Бизнес-юниты

Яндекс-Маркет, как основа сегмента e-commerce, прибавил в выручке всего 22%. И это на фоне роста товарооборота (GMV) на 180%. К слову, он составлял на конец года 122 млрд рублей. Если сравнить с динамикой прочих компаний сектора, не выдающиеся показатели. Еще хуже дела обстоят с эффективностью. Отрицательная EBITDA в 40,5 млрд рублей утянула чистую прибыль компании на отрицательную территорию.

Не лучше дела обстоят в секторе Медиасервисов. Выручки +136%, EBITDA продолжила падать до минус 6,5 млрд. Сервис объявлений гораздо лучше. EBITDA увеличилась на 93% до 2,1 млрд рублей и выручка на 41%. Прочие бизнес-юниты продолжают генерировать убыток и наращивать выручку. EBITDA составила -14,9 млрд рублей.

❗В итоге компания получила убыток по итогам года в размере 14,6 млрд рублей, а скорректированная упала на 61% до 8 ярдов. Яндекс активно пытается занять ключевые позиции в секторе e-commerce, отсюда и убытки. Причем это характерно для всех компаний сектора и судить о перспективах еще рано. Все это применимо и в новой парадигме, так как бизнес не претерпит сильных изменений, ну разве что выпадут доходы от такси в недружественных странах.

🧐 Российский инвестор всегда остро реагирует на убыток в финансовой отчетности (вспомним VK), забывая, что активное наращивание бизнеса требует жертв в виде эффективности, которой компания жертвует в угоду развития. Бизнес Яндекса настолько интегрирован в жизнь нашего общества, что игнорировать инвест-идею нельзя, да и выбора у нас нет. Ждать улучшения конъюнктуры придется долго, но оно того стоит.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Актуальную информацию по рынку найдете тут - Telegram-канал

Если статья была полезна, ставьте 👍🏻

0
1 комментарий
Вячеслав Матвеенко

С одной стороны Яндекс это круто с точки зрения развития такого бизнеса в России, но все равно скучно. Скучно если рассматривать это со стороны пользователя.
P.S. моё мнение

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда