Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от количества товаров.

Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от количества товаров.

Создание интернет-магазина начинается не с разработки, а проектирования. Самый главный фактор, от которого будет зависеть дальнейший принцип разработки – это выбор системы управления на которой будет сделан сайт. На рынке систем управления сайтами представлены сотни, если не тысячи CMS, начиная от самых простых систем до сложных высоконагруженных фреймворков. Постараюсь рассмотреть отличия в подходе к разработке на примере одной из самых распространённых CMS (система управления контентом) – WordPress и на примере самого распространённого фреймворка – Laravel.

Эти системы очень хороши, гибки в использовании и предлагают широкий спектр бесплатных или околобесплатных расширений. Обе используют модель MVC (Model-View-Controller), что позволяет легко настраивать функционал магазина, прикручивать вёрстку и наполнять вручную, либо же путём всевозможных интеграций (1С, СБИС, и др.).

В рамках разработки интернет-магазина – обе системы идеальны, но с небольшой оговоркой: WordPress прекрасно справляется с магазинами объёмом до трёх тысяч товаров и достаточно дёшев в плане разработки, настройки и оптимизации, а Laravel – прекрасно справляется с большими нагрузками: количеством товаров до 120 тысяч (выведено экспериментальным путём), но при этом гораздо дороже WordPress в разработке и обслуживании.

Рассмотрим основные отличия систем в плане архитектуры и возможностей. И пойдём от простого к сложному.

Wordpress+woocommerce

WordPress, изначально – ЦМС для блогов, портфолио и несложных корпоративных сайтов, но со временем, эта ЦМС обросла большим комьюнити и получила массу достойных расширений и обновлений, превратившись в систему управления контентом, покрывающую максимум потребностей среднестатистической веб разработки, в том числе и разработку небольших интернет-магазинов.

Плюсы Wordpress

  1. Простота установки: WordPress не имеет особых требований к веб-серверам и его легко установить и настроить практически на любом хостинге, предлагаемом на российском рынке.

  2. По Wordpress есть тысячи статей, по настройке, оптимизации и ещё больше плагинов под различные задачи от seo-оптимизации и до сложных интеграций с 1С.

  3. SEO-оптимизация: Wordpress лёгкий, быстрый и имеет неограниченные возможности по настройке SEO начиная от оптимизации метатегов и заканчивая установкой ЧПУ ссылок.

  4. Лицензия WordPress бесплатна, он часто обновляется, что гарантирует безопасность, а также имеет множество плагинов с бесплатной лицензией.

Минусы WordPress

  1. 1. Ограниченная производительность. Архитектура этой ЦМС не предусматривает наличие больших баз данных – большого количества товаров. С большими базами движок начинает виснуть и тормозить, в некоторых случаях даже падает.

  2. Сложности с функционалом. Например, настройка специфических функций – сравнение товаров, хранение сессий, интеллектуальный поиск по типу Elastic Search, могут вызвать проблемы у неопытных пользователей.

Laravel Framework

Laravel – прогрессивный гибкий фреймворк, который заточен на работу с большими объёмами информации – базами данных (в том числе большим количеством товаров). Laravel позволяет настроить и запрограммировать любой требуемый функционал, любую интеграцию. Держит большие нагрузки по посещаемости (тысячи пользователей одномоментно) и как нельзя лучше подходит для использования в больших магазинов с серьёзным функционалом.

Преимущества Laravel

  1. Высокая производительность: Laravel спроектирован и оптимизирован под работу с большим количеством информации.
  2. Гибкость: возможности Laravel позволяют настраивать и программировать любой функционал, будь то Elastic Search, сравнение товаров, хранение пользовательских сессий, баз избранных товаров, хиты продаж и т.д.

  3. Масштабируемость: Вносить дополнения в функционал сайта можно локально, не изменяя основной структуры кода и общей логики.

  4. Безопасность: Laravel имеет собственные инструменты безопасности и шифрования, что оставит в сохранности пользовательские данные.


Недостатки Laravel

  1. Уровень знаний: настройка Laravel требует больших навыков от разработчика, больше времени на настройку и программирование. Требовательна к хостингу или веб-серверу.

  2. Стоимость разработки: Для работы с Laravel требуется другой уровень знаний разработчика, другое время, поэтому разработка сайта на этом фреймворке будет дороже. Особенно эта разница будет видна на маленьких проектах.

Выбор платформы для интернет-магазина зависит от ваших конкретных потребностей и масштабов бизнеса. Для магазинов с количеством товаров до 3000 лучше использовать WordPress из-за его простоты и доступности. Для более крупных магазинов с большим количеством товаров и пользователей Laravel обеспечит высокую производительность и гибкость. Мы, в Aleks Digital Marketing, придерживаемся таких рассуждений и не продаём людям продукты, которые им совсем не нужны.

11
Начать дискуссию