Как демотивация персонала влияет на доход предприятия? Часть 2

Как демотивация персонала влияет на доход предприятия? Часть 2

Далее следовал обязательный пункт №3 – собрания.

Мы начали проводить собрания каждую неделю и собрания по результатам месяца. Помимо того, что на собрании мы также занимались и обучались, мы подводили итоги и планировали. В первую неделю каждого месяца мы проводили собрание и ставили план на месяц: план по доходу, план по выработке для каждого специалиста, план по количеству каждой процедуры. Каждую последующую неделю мы смотрели все вместе как выполняется план, сколько процентов выполнено и решали, что нужно сделать для того, чтобы план был выполнен.

Надо сказать, что все показатели и их динамику мы отражаем в виде графиков и диаграмм, что значительно облегчает визуализацию ситуации, которая творится в центре, не нужно сыпать «сухими» цифрами, которые ничего не говорят ни одному сотруднику – мы показывали графики и диаграммы, это было наглядно и понятно каждому.

Мы постоянно мотивировали сотрудников на выполнение плана – назначали «призы» за выполнение плана и достижение лучших показателей. Я неустанно твердила о важности выполнения плана, о необходимости увеличить лояльность и возвращаемость клиентов .

По результатам месяца мы подводили итоги и здесь мы также использовали все возможные способы мотивации. За выполнение плана каждым сотрудником, мы выплачивали повышенный процент. За самые высокие показатели – дополнительную премию, бонусы, отправляли на международные конференции и симпозиумы.

Кроме того, мы не забывали и о нематериальных способах мотивации: выписывали благодарности, самых продуктивных сделали заведующими отделений, печатали на обложке фирменной газеты и т.д.

Также хочу рассказать, пожалуй, о самом действенном пункте программы по выходу из кризиса.

Пункт №4 – планерки.

Здесь мы очень плотно работали с персоналом ежедневно. Каждое утро, в начале рабочего дня, мы собирались и проводили 5-ти минутную планерку: ставили план по доходу на день, специалисты смотрели на запись клиентов и их историю, рассказывали что они будут «презентовать» клиентам, администраторы также по записи ориентировались на то, какие клиенты будут и что конкретно им можно предложить. Кроме того, на таких планерках мы проводим совместные упражнения – тренируем работу с возражениями, принципы общения с клиентами.

Обязательный пункт №5 – мотивация на привлечение новых клиентов. В нашем центре мы поощряем сотрудников за «привод» нового клиента. За каждого приведенного клиента, сотрудник получает приятный бонус. Но и это еще не все. Мы тщательно следим, чтобы у каждого сотрудника с собой были визитки центра и подарочные сертификаты на пробные услуги, наши газеты и буклеты. Вроде бы – простая вещь, но она приводит к нам не менее 30 первичных клиентов ежемесячно.

Что дали эти простые, но эффективные принципы управления персоналом и повышение мотивации сотрудников? Благодаря всем этим действиям мы получили сплоченный, дружный коллектив, где каждый сотрудник вовлечен, чувствует себя частью команды и хочет развиваться вместе с компанией. Благодаря этому мы всей командой смогли увеличить доход ровно в 2 раза всего за 1 месяц работы и ровно в 3 раза через 9 месяцев плотной работы. Конечно, чтобы добиться таких результатов мы также много занимались рекламой, продвижением и оптимизировали финансовую политику, однако я глубоко убеждена, что таких результатов невозможно было бы добиться, не занимаясь персоналом, постоянно не повышая их мотивацию и компетентность в области продаж и общения с клиентами.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь и читайте больше полезных рекомендаций из сферы управления бизнесом индустрии медицины и красоты в следующих публикациях 👋🏻

Начать дискуссию