Как решить проблему дефицита кадров в медицинском бизнесе?

Как решить проблему дефицита кадров в медицинском бизнесе?

Именно этот вопрос – один из самых распространенных, который мне задают владельцы медицинского бизнеса.

В этой статье мы разберем самые часто встречающиеся ошибки в найме. Я расскажу вам о том, почему же нам так сложно привлекать хороших специалистов и где их найти. А также как укомплектовать штат и сформировать команду продуктивных лояльных сотрудников.

По моему мнению проблема дефицита кадров в медицине заключается вовсе не в том, что невозможно найти специалиста, а в том, что вы не можете создать поток кандидатов.

Поток из заинтересованных соискателей создается только благодаря воронке найма.

Поэтому Ошибка № 1. Не выстраивать воронку найма

Что это означает? Как и в случае с привлечением пациентов, где вы должны концентрироваться на воронке маркетинга, увеличивая количество каналов продвижения, источников привлечения пациентов и вкладываясь в них. Тот же самый принцип действует и в найме. На «донышке» вашей воронки должно быть большое количество соискателей, которые хотят у вас работать.

А теперь самый главный вопрос: «Как же эту воронку создать?»

Сконцентрируйтесь на каналах продвижения

Подумайте, где могут быть ваши потенциальные соискатели. Если они размещают резюме на HeadHunter, то обязательно публикуйте там свои вакансии и скачивайте резюме.

В каждом городе есть свои каналы, которые работают там лучше всего. Но если взять в целом по России, то в лидерах, конечно же, Hh. ru, Superjob. ru и Avito.

Так же, как и в маркетинге, в найме нужно использовать не один, а много каналов. Не ограничивайтесь только поиском в интернете. Возможно, ваш потенциальный соискатель работает в какой-то государственной поликлинике и мечтает устроиться в частную клинику, но переживает и боится что-то поменять.

Поэтому рекомендую вам посещать государственные поликлиники, либо устраивать в своей клинике дни открытых дверей, приглашать туда специалистов из государственного сектора и заинтересовывать их в работе с вами.

Выстраивайте свои сети в найме

Ходите на мероприятия, где могут находиться нужные вам профессионалы и мотивируйте сотрудников приводить своих друзей и коллег.

Как правило, врачи, состоят в различных профессиональных сообществах и чатах – там они общаются друг с другом. И если вы попросите ваших сотрудников привлечь новых специалистов, то при соответствующей мотивации, они с радостью вам помогут.

Расширяйте свою воронку найма сверху и используйте для этого очень много каналов.

Ошибка № 2. Не вкладываться в найм

Многие владельцы клиник считают, что смогут привлечь толковых кандидатов либо бесплатно, либо вложившись только в скачивание какого-то одного резюме или в размещение одного объявления. Так не работает!

Например, если вам нужны пациенты, то вы вынуждены вкладываться в рекламу и маркетинг. Порой вы тратите на это огромные деньги. Точно также нужно поступать и в найме.

Медицинский бизнес базируется на двух «китах» — маркетинге и персонале.

При этом персонал является частью маркетинга. Потому что недостаточно просто привлечь пациентов – важно их удержать. А удерживают их именно наши сотрудники. Поэтому вам нужна толковая, продуктивная и замотивированная на высокий результат команда. Очень важно, чтобы таких сотрудников в клинике было достаточно много.

Моя главная рекомендация здесь – не прекращайте найм никогда и обязательно в него вкладывайтесь.

Ведь вам придется использовать много платных каналов, таких как hh. ru, superjob, avito, на которые нужно выделять значительный бюджет.

Ошибка № 3. Некому заниматься наймом

Как правило, особенно если клиника небольшая, эта обязанность возлагается либо на самого владельца, либо на управляющего, или же на главного врача, у которого и так огромный фронт работ. Он ведет приемы, заполняет документы, и, естественно, ему некогда заниматься поиском новых сотрудников.

По этим причинам в большинстве клиник найм происходит по остаточному принципу. В результате владелец и управляющий сетуют на то, что не хватает сотрудников – врачей, медсестер, администраторов. Но проблема-то заключается в том, что в клинике просто-напросто нет человека, который бы их искал. У вас в штате обязательно должен быть сотрудник, который будет этим целенаправленно заниматься.

Поэтому наймите руководителя, директора или хотя бы менеджера по персоналу, который будет с утра и до вечера работать с каналами привлечения соискателей и доставать резюме.

Ни в коем случае не экономьте на HR-менеджере. Эта должность всегда себя окупит. При этом вам вовсе не обязательно нанимать слишком опытного человека. Менеджера по персоналу достаточно легко обучить.

Для этого вы можете пройти наш курс по найму, либо флагманскую онлайн-программу «Управляющий под ключ».

Ведь обеспечить поток заинтересованных соискателей – это самая сложная и самая трудоемкая функция в найме.

Остальные ошибки мы разберем в следующей статье👉

Подписывайтесь и читайте больше полезных рекомендаций по управлению медицинским бизнесом в следующих публикациях 👋🏻

Начать дискуссию