Как CCO могут формировать свою стратегию для победы с Gen Z, чтобы обеспечить успех своего бренда сейчас и в будущем. Отвечает Джессика Дервин, старшим руководителем отдела исследований в маркетинговой практике Gartner.
Что отличает потребителей поколения Z от представителей других поколений?
Представители поколения Z не похожи ни на одно поколение до них, поэтому многие руководители маркетинговых компаний не знают, как успешно наладить с ними контакт. Представителей поколения Z часто объединяют с миллениалами, хотя на самом деле эти две группы отличаются друг от друга. Представители поколения Z, как правило, более осторожны, чем миллениалы, более серьезны и более сообразительны. В то время как миллениалы в большинстве своем конформисты, принимающие общественные нормы, представители поколения Z чувствуют себя более комфортно, выходя за рамки привычного и демонстрируя сильное предпринимательское мышление.
Представители поколения Z имеют твердые ценности, и это отражается на их ожиданиях от брендов. Опрос 1015 британских потребителей, проведенный Gartner в июле-августе 2023 года, показал, что 65 % представителей поколения Z считают, что компании должны брать на себя инициативу в решении ключевых проблем современной культуры и общества. Тридцать пять процентов представителей поколения Z также согласны с тем, что они «задумываются о том, что отстаивает бренд - в политическом и социальном плане - при принятии решения о покупке его продукции», по сравнению с 29 % всех потребителей Великобритании.
Как представители поколения Z используют социальные сети иначе, чем другие группы, и как бренды должны менять свою стратегию в социальных сетях в ответ на это?
У поколения Z другой подход к социальным сетям - игнорируя это, бренды сталкиваются со снижением вовлеченности и уменьшением отдачи от инвестиций в социальные каналы. Представители поколения Z не только чаще имеют аккаунты на нескольких платформах, чем миллениалы, но и используют эти платформы по-другому.
Эта когорта использует социальные сети скорее как поисковую систему: 58 % британских потребителей поколения Z говорят, что используют социальные сети для поиска новых продуктов и услуг, по сравнению с 41 % британских миллениалов и 35 % британских потребителей всех возрастных групп. Брендам следует выявлять тенденции поиска и использовать их в своем контенте.
Представители поколения Z также с гораздо большей вероятностью доверяют тематическим экспертам в социальных сетях, поскольку те обладают опытом и знаниями в данной области. Часто такие эксперты имеют профессиональную квалификацию в своей области. Сорок два процента представителей британского поколения Z согласны с тем, что «я часто обращаюсь к тематическим экспертам в социальных сетях, чтобы получить информацию о товарах или услугах, которые я думаю купить», и они с большей вероятностью будут подвержены влиянию таких экспертов, чем влиятельных лиц. Бренды могут использовать это, сотрудничая с тематическими экспертами и отдавая предпочтение релевантности, а не охвату аудитории, чтобы повысить аутентичность, доверие к бренду и вовлеченность.
Что должны делать бренды для успешного взаимодействия с потребителями поколения Z?
Чтобы по-настоящему наладить контакт с представителями поколения Z, бренды должны выйти за рамки социальных сетей и полностью понять их точку зрения. Поколение Z - это первое поколение, выросшее со смартфонами, что делает их более подкованными в цифровых технологиях, чем любую другую группу. Поэтому они возлагают большие надежды на работу с сайтом и ценят такие функции, как отзывы и живое общение. Отзывы особенно важны для осторожных покупателей из поколения Z: 62 % представителей поколения Z проверяют рейтинги и отзывы покупателей на этапе «вдохновения».
Представители поколения Z предпочитают бренды, которые соответствуют их ценностям. Наше исследование британских потребителей показало, что равенство, вежливость и успех являются тремя самыми высокими ценностями (из 93) для представителей поколения Z.
Управляющим директорам следует определить наиболее значимые ценности, которые ассоциируются с их брендом, и провести аудит текущих основных ценностей бренда, чтобы понять, насколько они могут (или не могут) соответствовать требованиям поколения Z. Бренды не могут игнорировать уникальные предпочтения поколения Z - от этого зависит их будущий успех.
Менеджеры по маркетингу должны определить наиболее релевантные ценности, которые будут связаны с их брендом, и провести аудит своих текущих основных ценностей бренда, чтобы увидеть, насколько хорошо они могут (или не могут) соответствовать Gen Z. Бренды не могут игнорировать уникальные предпочтения Gen Z - от этого зависит их будущий успех.