Привет, я Аня или как превратить хобби в стартап

Всем привет! Меня зовут Аня Третьякова. Это я главный фанат всех мастер-классов города Санкт-Петербурга. А теперь еще и основатель проекта Time Choice, который помогает таким же как я фанатам посещать любые мастер-классы в разы дешевле.

Привет, я Аня или как превратить хобби в стартап

Если посмотреть на мой карьерный путь - я совсем не про мастер-классы и творчество. Я училась в АГ СПбГУ, потом поступила на математико-механический факультет СПбГУ. Закончила с красным дипломом. На последнем курсе устроилась программистом в Центр речевых технологий, где занималась созданием систем верификации людей по голосу.

В 2010 году я устроилась работать в компанию e-Legion (входит в топ-3 компаний аутсорс разработчиков мобильных приложений). Но в тот момент компания создавала программное обеспечение для американских госпиталей. И меня прельстила возможность работать с американским заказчиком.

Я быстро развивалась. Выросла в руководителя проекта, потом в руководителя проектного офиса холдинга (e-Legion объединился с компанией Digital Zone, занимающейся разработкой систем автоматизации бизнес процессов заказчика). В моей работе было много про коммуникации, переговоры, планирование, управление разработкой, но совершенно не было handmade творчества.

Так почему вдруг я решила сделать проект про мастер-классы?

Моя любовь к творчеству началась еще в детстве. Параллельно со школой и музыкальной школой, мы с сестрой успевали ходить на вышивку и макраме. Я с упоением шила игрушки, одежду куклам и вышивала различными техниками (крестиком, гладью, ришилье...). Мне нравилось рисовать, лепить и создавать что-то руками. Временами я даже шила для себя одежду. Любила переделывать скучные старые вещи во что-то современное (как я думала).

В университете эти интересы отошли на второй план. В тот период вся моя жизнь строилась вокруг карьерного развития. Но после окончания университета я вновь вернулась к творчеству.

Многие увлекаются чем-то одним: гончарное искусство, рисование, флористика, кулинария и т.д. У меня же никогда не было одной конкретной страсти. Мне нравится пробовать новые техники. Что я только не попробовала: рисование масляными красками, создание сережек из металла, стекла и живых цветов, стеклянные елочные украшения, приготовление блюда от шефа, роспись имбирных пряников, лепка на гончарном круге, картины из эпоксидной смолы, мастер-классы по макияжу и многое-многое другое.

В какой-то момент я задалась вопросом, почему в России есть маркетплейсы для товаров или услуг (например FitMost - предоставляет абонемент для посещения любых фитнес-студий), но нет маркетплейса с мастер-классами. На сколько было бы проще и удобнее иметь один абонемент и посещать любой мастер-класс тогда, когда тебе это удобно...

Я узнала, что подобный маркетплейс существует в Великобритании, и решила действовать. За три месяца создала MVP версию: нашла партнеров в Санкт-Петербурге, подписала договора, создала лендинг, настроила процессы покупки и активации абонементов и запустила продажи.

Сколько стоила разработка MVP?

Мне повезло. Так как я более 15 лет в IT индустрии, в моем окружении есть все необходимые специалисты для создания сайтов, приложений и любого программного обеспечения. Но надо понимать, что все эти специалисты не дешевые. Разработка концепции дизайна может стоить от 100 000 рублей, минимальный сайт 500 000 рублей, мобильное приложение дешевле 1,5 млн. рублей вы не найдете.

Поэтому я решила, что идею необходимо проверить, вложить минимум ресурсов и получить продажи. Только после этого можно думать о бюджете на разработку полноценной версии продукта.

Разработка MVP версии обошлась мне в 50 000 рублей, включая деньги на покупку облачной кассы, доменов, серверов и тд. Я ограничилась low-code инструментами, позволяющими создать красивый лендинг, подключить оплату, аналитику, чат-бот и нотификации. За кадром остается администратор, который пока вручную обрабатывает заявки на участие в мастер-классах.

Откуда деньги на развитие?

Конечно, чтобы запустить продукт 50 000 рублей недостаточно. Эти деньги пошли на создание базовой версии, но и ее нужно научиться продавать. И здесь мы упираемся в несколько проблем: отсутствие доверия к бренду (оно и понятно, я всего пару месяцев на рынке), узкий список партнеров и непрозрачная выгода для клиента.

Тем не менее я решила попробовать. На старте запустила контекстную рекламу с минимальным чеком. Визиты на сайт были, но продаж не было совсем. Я отслеживала поведение пользователей на сайте, на чем они спотыкаются и оптимизировала. Параллельно настраивала рекламную кампанию. И вдруг продажи пошли. Не системные, минимальные, но пошли.

Сейчас у меня есть собственные сбережения около 1 млн рублей, которые я планирую потратить на последовательное тестирование гипотез. Цель - найти нишу и оптимальный масштабируемый канал привлечения клиентов. Если это получится, то можно считать MVP версию успешной и думать в сторону развития продукта и привлечения инвестиций в разработку полноценной версии.

Кто мои партнеры?

С одной стороны у меня арт-студии, с другой клиенты, любящие творчество.

Для арт-студий я еще один источник привлечения клиентов. Часть клиентов после знакомство с мастер-классом остается в студии, часть продолжает пользоваться абонементов и посещать другие мастер-классы. Получается выгодная история для всех.

Для клиентов я предоставляю удобный доступ ко всем мастер-классам города и оптимальную стоимость. Договоренности с каждой студией уникальные, плюс маркетинговые расходы на привлечение клиента, плюс моя маржа - и тем не менее итоговая стоимость одного мастер-класса для клиента ниже, чем тот же мастер-класс у партнера.

Моя цель - показать людям многообразие мира, граней творчества. Предоставить удобный доступ и выбор.

Какие у меня планы?

Первый важный этап - в течение трех месяцев проверить гипотезу и найти точки сбыта.

Для этого нужна минимальная команда из маркетолога-аналитика, таргетолога и дизайнера.

Параллельно я планирую подключать специалистов по low-code разработке для оптимизации части процессов по активации абонементов и бронировании мастер-классов.

Если через три месяца будет значимый результат (всеми любимая клюшка по количеству проданных абонементов, то…

о всех новостях расскажу в Telegram-канале @tretyakova_stories. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

Начать дискуссию