Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

В текущих реалиях рынок стремительно меняется, старые, добрые методы перестают работать, растет общее число факторов, оказывающих влияние на результат.

Участникам рынка очень важно иметь доступ к актуальному контенту, экспертным мнениям об онлайн-трендах и полезным рекомендациям.

Поэтому мы подготовили серию статей, посвящённых продвижению сайтов в медицинской тематике. Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

В этой статье обсудим:

  1. Требования законодательства РФ в интернете.
  2. Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?
  3. Точки роста сайта, заложенные в его структуре.
  4. Методы работы с факторами доверия.

Если вам больше нравится воспринимать информацию визуально, или у вас просто мало времени на прочтение статьи – то специально для вас мы записали видео-ролик.

Итак, начнём!

Требования законодательства РФ в интернете

На данный момент особое внимание со стороны законодательства РФ уделяется исполнению медицинских учреждений к требованиям по содержанию и форме предоставления информации о деятельности организации, размещенных на своем официальном сайте.

Около 17 нормативных документов создано в отношении сайтов в тематике «Медицина».

Некоторые из них:

  • Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
  • Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
  • Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.

К примеру, несоблюдение Федерального закона № 323-ФЗ влечёт штраф в размере 40 000 руб.

Наши исследования показали, что 67% владельцев сайтов не соблюдают требования закона РФ в отношении ресурсов в тематике «Медицина».

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?

Компания Google в 2015 году в своём руководстве по оценке качества сайтов впервые ввела термин YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).

С этого момента владельцы сайтов в тематике «медицина», «здоровье», «финансы» и сайтов, контент которых влияет на благополучие и безопасность человека - ощутили последствия новых требований от Google.

В августе 2018 г. произошло очередное обновление оценки качества сайтов, которое получило название «Медицинский апдейт», так как в первую очередь пострадали медицинские сайты с низким качеством страниц.

После этого последовала целая серия обновлений алгоритма, которое продолжается и по настоящее время.

Для оценки качества сайтов Google ввел понятие E-A-T критериев.

К ним относятся:

  • Экспертность
  • Авторитетность
  • Достоверность
Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Проверить качество страниц, основанных на критериях от Google, вы можете прямо сейчас.

Посмотрите на контент вашего сайта и ответьте на следующие вопросы:

  1. Как часто сайт обновляется?
    Контент на медицинском сайте с годами устаревает. Поэтому его необходимо постоянно обновлять и актуализировать.
  2. На сайте доступна контактная информация?
    Любой посетитель вашего сайта должен быстро найти интересующую его контактную информацию – телефон, почта, адрес и т.д.
  3. Есть ли на сайте недостоверная информация?
    Медицинский контент должен быть правдивым. Любой некорректный совет может оказаться губительным для здоровья посетителей сайта, а иногда и для их жизней. Google особенно требовательно относится к предоставлению достоверной информации.

    Снять опасение со стороны посетителей сайта и поисковых систем в отношении качества контента можно с помощью ваших специалистов и врачей.
    Привлеките их к написанию контента.
    Пробовали, но ничего не получилось? - У нас есть 4 отработанные методики как это сделать.

Точки роста сайта, заложенные в его структуре

Отсутствие релевантных посадочных страниц - самая популярная проблема, с которой сталкиваются сайты в медицинской тематике.

Нет посадочных страниц – нет позиций – нет трафика – нет клиентов.

Доработки сайта позволят расширить структуру сайта и удовлетворить требования не только аудитории, но и поисковых систем.

Настоятельно рекомендуем постоянно развивать структуру сайта и создавать новые точки входа на ваш сайт.

Пример развития архитектуры сайта для раздела «Услуги и цены»

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Пример развития архитектуры сайта для разделов «О нас», «Врач», «Энциклопедия здоровья»

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Основные преимущества корректно спроектированной и развитой структуры сайта:

  • Эффективный результат по продвижению
  • Повышение конверсии и юзабилити
  • Улучшение поведенческих факторов
  • Рост доверия пользователей и поисковых систем

Методы работы с факторами доверия

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Важно не только привести целевую аудиторию на сайт, но и вызвать доверие к вашей организации.

Рассмотрим примеры дополнительных разделов на сайте, которые позволят завоевать доверие поисковых систем и вашей целевой аудитории.

Азбука здоровья

В этом разделе вы можете:

  • публиковать ответы врачей на вопросы
  • рассказывать клинические случаи из вашей практики
  • информировать о симптомах, заболеваниях и болезнях
Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Польза от внедрения такого раздела очевидна:

  • Экспертный контент вызывает доверие аудитории и поисковых систем
  • Появляется возможность привлечь дополнительную аудиторию на сайт за счёт оптимизации новых страниц под запросы

Спроси врача

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Благодаря этому разделу посетители сайта и ваши специалисты будут сами генерировать целевой контент путём публикации вопросов и ответов.

Ответы ваших врачей могут помочь в повышении доверия к вашей клинике, а также способствовать привлечению новых пациентов.

Счастливые истории

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Ещё одна прекрасная возможность показать свою экспертность - это предоставить кейсы "Счастливые истории пациентов". Это может быть рассказ пациента о диагностике его заболевания, ходе лечения и результатах.

Доверие будет ещё выше, если в конце вы разместите отзыв от благодарного пациента.

До и после

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Другой формат - «До и После» с краткой информацией о пациенте: пол, возраст, срок лечения, диагноз, а также с данными о лечащем враче.

Изучая ваш кейс, некоторые посетители могут предположить, что у них похожие проблемы со здоровьем и убедиться, что именно вы сможете справиться с ними.

А если на кейсе вы разместите call-to-action (связаться с вами или записаться на консультацию), то такая информационная страница сразу станет продающей.

Видео-кейсы

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

Также хорошо работают видео-кейсы. А чтобы получить от них максимальную отдачу - транскрибируйте видео в текстовый формат. Поисковые системы это обязательно положительно оценят.

Вы можете использовать сервисы:

  • realspeaker.net
  • zapisano.org
  • другие

Заключение

Рассмотренные примеры - это всего лишь малая часть рекомендаций, как можно расширить структуру и получить максимум выгоды от сайта.

Напишите в комментариях как вы применяете знания о методах Е-А-Т на своих сайтах и сайтов клиентов.

Возможно, мы упустили какие-то действительно работающие фишки? Давайте это обсудим вместе.

55
53 комментария

Все рекомендации очень хорошие, часть из них уже давно внедрили на сайте нашего клиента. Но с некоторыми возникают сложности, так как не удается согласовать формат и показать хороший пример реализации чтобы всем понравилось.
Поделитесь пожалуйста примерами ресурсов на которых удалось внедрить все перечисленное или примеры сайтов на которых это все есть и их можно ставить в пример.

4
Ответить

Иван, идеальных сайтов не бывает. Но есть ряд мед. сайтов у которых можно посмотреть интересные и полезные примеры реализации:
https://bestclinic.ru
https://fantasyclinic.ru 
https://www.fdoctor.ru 
https://doctorsan.ru
и другие

1
Ответить

Согласен,полезная информация!

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Владимир, будем вам благодарны за распространение этого материала )

Ответить

а в чем отличие EAT Google и коммерческих факторов Яндекса?

3
Ответить

Это достаточно близкие по своей сущности наборы факторов.

В целом обе поисковые системы стремятся понять не просто качество предоставляемой информации в интернете, но и качество оказываемых услуг.

Ответить