{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать это, не снимая кольчугу: наладить отношения с банком, торгуя на маркетплейсе

История о том, как разблокировать счет по 115 ФЗ и продолжить торговлю на Вайлдберриз

Клиентка

Индивидуальный предприниматель, занимается торговлей на маркетплейсе Wildberries: продаёт сантехнику и кольчуги (да-да).

Проблема

От банка клиентки поступил запрос со множеством вопросов о ее работе, главный — зачем переводили деньги на свой собственный счет физ.лица?

Когда банк что-то тревожит, а тревожат его переводы на карты физических лиц, даже если эта карта принадлежит владельцу расчётного счета, то банк задает вопросы в отношении… ВСЕГО бизнеса.

Такими вопросами могут быть:

  • Чем вы занимаетесь, кто вам помогает?
  • Когда платили налоги и сколько, что вы делаете с наличными?
  • Кто ваши контрагенты, на основании чего вы с ними работаете, исполнили ли все обязательства перед ними?
  • Где и на чем работаете, где храните товар, как его перевозите?
  • Как рекламируете бизнес?
  • Докажите, чем торгуете на Вайлдберриз.
  • Докажите, что вы покупали товары для перепродажи и т.д.

В конце запроса — стандартная угроза «если не предоставите документы, заблокируем вам счет (дистанционное банковского обcлуживание)».

Решение

Помогаем клиентке собрать все необходимые документы и подтверждения для ответа банку.

Как мы готовили ответ для банка

Сначала подробно изучили бизнес-схему клиентки и банковскую выписку, чтобы понять, почему у банка возникли подозрения.

Далее запросили у клиентки нужные документы и выявили «красные флажки». Предложили варианты, как их можно устранить. Чаще всего нужно составить документы, подтверждающие законность операций.

На сбор всех документов и написание пояснения банк дал 7 дней. Мы в процессе выстраивания стандарта обслуживания клиентов и про регламенту выдаем результат в течение 5-7 дней. В этом случае сделали за 5 🙂

«Красные флажки». для предпринимателей при банковских операциях (особенно для бизнеса на маркетплейсах)

🚩 Переводы от ИП физ.лицу

Один из «красных флагов.: клиентка перевела на счет физического лица более миллиона рублей. А банки очень волнуются, даже если ИП переводит физ.лицу 10 тысяч. Мы узнали причину переводов и предложили оформить эти переводы документально и доказали законность переводов и продемонстрировали их смысл.

🚩 Исполнение обязательств

Другой важный вопрос банка был про исполнение обязательств. Клиентка получила деньги от двух юр.лиц, и банк потребовал доказать, что клиентка поставила этим компаниям товары. Есть нюанс: деньги она получила всего пару недель назад! По договору клиентка должна поставить товары в течение 2 месяцев после оплаты. А это значит, что есть как минимум месяц для исполнения обязательств. Мы объяснили это банку в подробностях, со ссылкой на пункты договоров.

🚩 Проверка налоговых выплат

Часто банки выступают амбассадорами налоговой и проверяют уплату налогов. Нервный период — это январь-апрель, так как отчетный год закончился, но срок уплаты налога не завершился. Поэтому мы разъяснили банку, что по Налоговому кодексу еще есть время для подачи налоговой декларации, и уверили, что налоги будут уплачены вовремя.

🚩 Законность дохода

И, конечно, важно было доказать, что произошла закупка-продажа товаров (т.е. доход законный). Если с продажей все довольно просто (благодаря системе Вайлдберриз достаточно предоставить скриншоты, оферту и отчеты), то на закупке товаров мы “споткнулись”. Клиентка закупала товары за наличные (иногда переводами на карты физ.лиц) в торгово-ярмарочном комплексе, но чеки ей не давали, возможности заключить договоры с продавцами нет. То есть в доказательствах закупок - пусто.

Обычно банки негативно реагируют на отсутствие документов. Но в этом случае придумывать что-либо не было смысла, и мы подробно описали суть операций и объяснили банку ситуацию.

Результат

В течение 5 дней банк читал наш ответ, проверял документы и в итоге ответил, что вопросов нет. Счет остается в безопасности — блокировки не будет. Теперь наша клиентка может спокойно продолжать торговлю на Wildberries, а покупатели могут продолжать покупать кольчуги, подпевая “Ведьмаку заплатите чеканной монетой, чеканной монетой, ведьмаку заплатите – зачтется все это вам!” 🙂

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда