Прожарка от ФАС: маркировать ли карточки в интернет-магазине ?

Прожарка от ФАС: маркировать ли карточки в интернет-магазине ?

Загадки маркировки рекламы и карточек товаров

С момента введения важных изменений в Федеральный закон «О рекламе» прошел уже год, но вопросы остаются. Причем, чем больше мы погружаемся в тему, тем больше вопросов возникает. Законодательство не всегда охватывает все нюансы из-за невозможности предусмотреть каждую ситуацию - это создает пробелы и недопонимание, а недопонимание в свою очередь приводит к нарушениям и штрафам. С одной стороны карточки товаров четко подпадают под определение рекламы, с другой стороны это не логично. Давайте разбираться!

Ловушка определений

Недавно наш клиент, руководитель гастронома "Глобус", обратился к нам с интересным вопросом:

У нас есть сайт, на сайте можно выбрать те же позиции, что и в самом гастрономе, заказать доставку и остаться довольным. Естественно, в карточках товара присутствуют фотографии и описание предлагаемой продукции. Являются ли карточки со стикерами “Хит”, “Новинка” рекламой — выделением товара из общей массы?

Прожарка от ФАС: маркировать ли карточки в интернет-магазине ?

Согласно тексту закона и комментариям ФАС любое выделение товаров из ассортимента считается рекламой. Следовательно, стикеры «Хит" и "Новинка» тоже рекламные элементы. Однако, такой ответ вызвал вопросы и казался слишком строгим по отношению к владельцам интернет-магазинов, чтобы более полно разобраться в этом вопросе, мы обратились к практике ФАС России и получили интересное заключение.

Маркировка и интернет-магазины: поставим точки над "i"

По мнению специалистов ФАС России (от 27.04.2023 № 08/32849/23), информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, которая содержит одинаковый набор сведений о различных организациях и группируется по рубрикам, считается справочно-информационной и не рассматривается как реклама. Эта информация направлена на уведомление потребителей о существующих хозяйствующих субъектах и их виде деятельности. Такая информация одинакова для всех юридических лиц в каталоге и не создает интереса к какому-либо конкретному лицу или товару. Эти сведения имеют информационный и справочный характер, и поэтому не подпадают под требования Федерального закона «О рекламе».

Итак, вкратце, карточки товаров в интернет-магазине не считаются рекламой и не требуют обязательной маркировки.

Давайте закрепим

«Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Информация о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте компании..., в том числе посредством баннера, рекламой не является».

ФАС России

В отдельных случаях, когда информация о товарах (работах, услугах) направлена не столько на информирование потребителя, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение среди однородных (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой.

Готовьтесь к рекламе с уверенностью: наш гайд и тест по Закону “О рекламе”

Мы понимаем, насколько сложно разобраться в Законе «О рекламе», сколько вопросов возникает у предпринимателей и сколько времени уходит на то, чтобы разобраться в вопросе.

Но не переживайте, мы ценим ваше время и у нас есть хорошие новости!

Мы провели детальный анализ законодательства «О рекламе" и подготовили подробный гайд о том, как соблюдать требования, избежать штрафов и успешно провести рекламные кампании.

Пройдите тест, и всего за 5 минут вы узнаете, готовы ли вы к запуску своей рекламной кампании. Из всех участников теста мы выберем 3 самых интересных кейса и проведем "Юридическую прожарку», укажем на ошибки и расскажем как их устранить. Гайд и тест в нашем телеграмм-боте @Etopravo.

Начать дискуссию