Лучшие практики для энергокомпаний. Мобильный контролёр

Публичное акционерное общество «Россети Центр и Приволжье» — дочерняя компания ПАО «Россети» — основной поставщик услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.

Территория ответственности компании составляет 408 тыс. км с населением 12,6 млн человек. Под управлением ПАО «Россети Центр и Приволжье» находится 294,1 тыс. км воздушных и кабельных линий электропередачи, свыше 1,5 тыс. подстанций 35-220 кВ, 69,9 тыс. трансформаторных подстанций 6-35/0,4 кВ и распределительных пунктов 6-10 кВ. Общая мощность этих энергообъектов превышает 45,9 тыс. МВА.

Использование решения «Мобильный контролёр» с автоматическим распознаванием показаний приборов учёта электроэнергии позволило оптимизировать трудозатраты работников, а также свести к минимуму ошибки при занесении показаний.

Ситуация до внедрения решения

  • Сформированные маршрутные листы распечатывались на бумажных носителях
  • Учёт состояния ПУ, целостности пломб проводился путём заполнения акта инструментальной проверки в бумажной форме
  • Сравнение показаний ПУ на месте установки производилось в бумажных маршрутных листах (актах снятия контрольных показаний)
  • Занесение информации в программный комплекс Заказчика происходило посредством ручного ввода после проведения инструментальной проверки и снятия показаний ПУ через соответствующие транзакции
  • Процессы формирования и ведения статистики не автоматизированы
  • Акты контрольного снятия показаний ПУ, инструментальной проверки, неучтённого потребления, допуска в эксплуатацию и замены приборов учета, ввода ограничения и возобновление энергоснабжения формировались вручную на бумажных носителях.

Внедрение решения «Мобильный контролёр» позволило автоматизировать бизнес-процессы Заказчика в части:

  • Выдачи заданий на работу (маршрутных листов) и контроля выполнения заданий
  • Занесения показаний приборов учёта потребителей
  • Проведения инструментальных проверок
  • Регистрации фактов неучтённого потребления
  • Проведения инвентаризации НСИ потребителей
  • Ввода ограничения и возобновления режима потребления электроэнергии
  • Допуска и замены приборов учёта
  • Распознавания показаний приборов учета электроэнергии
  • Планирования и контроля обходов точек учета потребителей электрической энергии и предоставления сотрудникам компании и руководству актуальной информации о проведённых работах.

Схема бизнес-процесса

Лучшие практики для энергокомпаний. Мобильный контролёр

Эффект от внедрения

  • Повышение уровня оперативности и эффективности процесса планирования и контроля обходов точек учета
  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний, сведение к минимуму ошибок при занесении показаний
  • Повышение качества и достоверности получаемых данных по обходам точек учёта
  • Повышение качества и достоверности статистической и отчётной информации за счёт устранения дублирования отчётных данных, сокращения рутинных, в том числе, выполняемых «вручную» операций
Лучшие практики для энергокомпаний. Мобильный контролёр

Ключевые преимущества решения «Мобильный контролёр»

  • Работа мобильных обходчиков полностью оцифрована
  • Работа мобильных обходчиков полностью оцифрована
  • Контроль за перемещением мобильных бригад по карте благодаря геоданным
  • Гибкость. Настройка под требования Заказчика
  • Встраиваемость в корпоративный ландшафт
  • Универсальность. Специализированные решения для разных отраслей
  • Результаты работ в автоматическом режиме передаются на сервер
  • Отчёты о проделанной работе формируются системой за 10-30 секунд
Начать дискуссию