Мне очень нравится как инструменты, изначально узкие получают хайп и начинают применяться там, где они вообще не подходят. Я называю это "принцип бабушки". У меня бабушка, как только видела какое-то полезное свойство у лекарства или еды начинала экстраполировать это на все подряд. Например, если лук ей один раз помог от простуды, то через пару лет он уже рекомендовался всем родственникам для повышения тонуса, улучшения зрение, снижения давления, да и вообще можно больше ничего в жизни не иметь, главное лук есть по утрам.
Так происходит везде, особенно в стартапинге, потому что он непонятный. Как только инструмент показывает результат - его начинают пихать везде. Поэтому если вы получаете настойчивую рекомендацию на широкое применение инструмента, то лучше всего остановиться и осознать, где он применялся изначально и действительно ли его применимость так широка?
Вот вам пример. Unit-экономика - изначально это инструмент, который применяется сугубо для оценки в масштабировании бизнеса. Чтобы перед вливанием больших денег убедиться работает ли продажа продукта в плюс и не разоримся ли при масштабировании. Теперь же, после некоторого хайпа формула unit-экономики уже заменяет экономические модели, по ней строят гипотезы развития и считают устойчивость корпораций, предсказывают курсы доллара, да и вообще это лучший инструмент после лука.