{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предприниматель стал фрилансером

Всем привет! Меня зовут Роман Тарасов, я копирайтер, маркетолог и сооснователь клуба «Скалка». Давно порывался чего-нибудь написать на VC, но то времени не было, то тема не находилась.

Вот сейчас решил начать вести здесь блог. И опять уперся в тему. Потом подумал, что для начала лучше не придумаешь, чем стартовать с рассказа, как я докатился до такой фрилансерской жизни.

Итак. Скажу сразу околопредпринимательской деятельностью занимаюсь с 14 лет, когда впервые вырастил капусту на продажу. Реализовывал самостоятельно — на рынке.

Потом крутился как мог, и в итоге когда мне было 21 год стал торговать продуктами на рынке. Это был мой первый серьезный бизнес. С того времени прошло уже 12 лет. Вот как быстро течет время.

В рознице я работал до 2014 года, когда из-за своих косяков и стечение обстоятельств мне пришлось закрыть магазин.

Тогда начался единственный этап в моей жизни, когда я работал в найме. Примерно полтора года.

Но, у меня же в заднице шило, мне же нужно крутиться и вертеться.

Не придумал ничего умнее, чем начать писать статьи на заказ. Тогда открыл для себя биржу eTXT. Хотя сначала было Адвего, где меня забанили к чертям за неуникальный контент. Ну, не знал я тогда, что перед сдачей нужно проверять уникальность текста.

Вот так я и оказался на фрилансе.

Потом стал погружаться в тему. Вспомнил что знал о маркетинге, оброс новыми знаниями, научился делать сайты. Теперь я полноценный интернет-маркетолог, который знает, как работает бизнес, причем изучив механизмы изнутри на собственной шкуре.

И еще я знаниями делюсь в клубе «Скалка», но об этом как-нибудь в другой раз.

В качестве завершения дам несколько советов, которые получил за годы работы в бизнесе и с бизнесом.

· Всегда закладывайте резервы при запуске проекта, не меньше 30% от расчетной суммы. Лучше вы их не тронете, чем потом останетесь один на один с кассовым разрывом. А кассовый разрыв у вас будет. Особенно если это ваш первый бизнес.

· На рекламе и продвижении лучше не экономить. Понятно, что денег, как и зла всегда не хватает, но и надеяться, что вам за пять тысяч сделают «самолет на Тильде», это глупо, хорошо если хоть что-то сделают.

· Не бойтесь начинать новое. Все привычное, когда-то было новым.

· Обязательно отдыхайте. К сожалению, я сам этого не придерживаюсь, в результате получаю проблемы.

Вот такая первая статья на VC. Если вам есть что сказать, велкам в комментарии — пообщаемся.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья Попов

Такие люди как вы достойны уважения.удивительно добрая история и отличная статья. В какой то миг подумал, что по вашей истории можно сценарий написать. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Мне очень понравилось и я тоже хочу достигнуть такого же успеха!!
Не подскажете, когда лучше сажать капусту? ))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov
Автор

В России лучше по весне))) Зимой она вымерзает)))

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль

А у нас тепло еще. После осени сразу весна. Капель и лужи. В прошлом году в это время - 20 было, а сейчас +5.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov
Автор

У нас в этом году тоже холодно. В прошлом году я на турниках в футболке занимался в это время, сейчас без свитера замерзнуть можно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана SHG

Спасибо за интересную статью. Удивительно, какой получился взлет...от продавца капусты до полноценного интернет-маркетолога, понимающего как работает бизнес. Да еще и сайты делать... круто! Поздравляю и желаю продолжать в том же духе, не останавливаться на достигнутом!  

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov
Автор

Тот опыт, который я получил работая сначала с овощами, потом с продуктами, помогает мне лучше понимать потребности бизнеса и соответственно эффективнее работать, как со своими клиентами, так и продвигая клиентские продукты.

Спасибо за добрые слова!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда