{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кирилл Константинович

Как торговому дому шин увеличить логистику по всем параметрам

Торговый дом «КАМА-Казахстан» занимает лидирующую позицию в стране по продаже автомобильных шин, дисков и сопутствующих товаров. Работает на рынке уже 15 лет. Интернет-магазины компании поставляют продукцию по всему Казахстану, кроме того, у нее 43 розничных центра в 17 городах страны.

Розничные клиенты связываются с операторами колл-центра и, если то, что им нужно есть в наличии, компания доставляет заказ до двери, рассказал менеджер по логистике и складскому хозяйству «КАМА-Казахстан» Марат Изделеев. Если нет, привезет определенные шины из другого города.

Корпоративные клиенты делают заказы в своем личном кабинете на сайте «КАМА-Казахстан» по запросу своих покупателей и им так же могут доставить заказ по указанному адресу. Для В2В сегмента компания формирует цены по индивидуальному пакету.

«Чем крупнее партнер, тем разнообразнее у него привилегии по срокам доставки и стоимости шин», - поясняет Марат.

Что касается розничных клиентов, то чаще всего цены на шины для них регулируются самими изготовителями шин и их нельзя превышать.

«Если вы посмотрите прайс-лист крупных торговых площадок шин, то увидите, что у всех он одинаковый. Мы продаем шины крупных мировых брендов. Из премиального сегмента Continental, Pirelli, Nokian, Michelin, BFGoodrich, Bridgestone. Есть шины среднего сегмента: Yokohama, Formula, Toyo, Kumho, Nokian Nordman, Matador, Riken. И, конечно, есть шины по бюджетным ценам российских и китайских производителей. В совокупности у нас в ассортименте товары более 40 брендов, плюс грузовые шины», - говорит наш собеседник.

У компании 4 крупных склада в Уральске, Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

Пул проблем в доставке

Мы решили усовершенствовать нашу логистику, когда начались проблемы с доставкой заказов в Алматы. В пиковый сезон – осенью и весной - мы получаем 150-200 заказов в день. И существует определенное временное окно, в которое мы можем их развести, так же есть есть определенная кубатура и вес товара, который за раз может загрузить каждый водитель. Распределение заказов на каждого водителя делалось вручную в "1С"

Марат Изделеев

В автопарке в Алматы у компании 6 машин, у каждой в день максимальная загруженность составляет 150 кубов.

«Раньше менеджеры загружали в машины по 200-300 кубов, но поскольку это было физически невозможно, то с утра приходилось переносить доставку, а это негативно сказывается на удовлетворенности клиентов», - уточняет Марат.

Чтобы исправить ситуацию, «КАМА-Казахстан» решила автоматизировать свою логистику и в качестве партнера выбрала компанию Relog. Больше всего товаров (90% заказов) в рамках города «КАМА-Казахстан» перемещает между складом и магазинами своей розничной сети, а не до конечных клиентов.

В первую очередь требовался контроль за тем, чтобы все менеджеры выгружали свои заказы правильно. Второе – сокращение времени доставки шин. Третье – регулирование работы водителей. Раньше, например, водитель приезжал в магазин, привозил товар со склада, скажем, 5 комплектов шин, а ему там давали еще 2 комплекта и просили отвезти в другое место, в итоге было сложно выяснить кто, когда и что отвез, кто в той точке принял товар и т.д.

Марат Изделеев

Все эти сложности в прошлом году «КАМА-Казахстан» озвучила на встрече с командой Relog. И уже к марту 2021-го внедрила программу и стала в ней работать.

Какую выгоду получили?

1) Логист больше не тратит 5-6 часов на составление маршрутов, Relog делает эту работу за него в течение 4 минут;

2) Количество ежедневных доставок выросло на 20%;

3) Сервис левел увеличился на 35% и сейчас удовлетворенность клиентов доставкой составляет 85%;

4) Эффективность использования транспорта выросла на 15% и сейчас загруженность авто равна 75-80%;

5) Контроль за водителями увеличился, теперь они берут только те заказы, которые есть у них в приложении Relog Driver.

0
3 комментария
A K

Я, может, что-то не понимаю, но что есть "увеличить логистику"?

Ответить
Развернуть ветку
Hypno Toad

Значит выбрать в качестве партнера Relog.

Ответить
Развернуть ветку
Математический франт

Там еще и "Сервис левел увеличился на 35%"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null