Карантин - самое время стать лидером онлайн продаж!

Последние 10 лет процесс перехода бизнеса в онлайн пространство имеет весьма положительную тенденцию. Все больше функций становятся виртуально-доступными, и сегодня этот формат успешно ускоряет все внутренние процессы бизнеса. Сегодня, находясь дома, клиент может сделать осмотр квартиры на другом континенте и потом ее купить, примерить одежду из интернет-магазина, и даже заказать еду из любимого ресторана по собственному рецепту. Все это – благодаря онлайн технологиям и новым возможностям.

И в этом случае появляется вполне справедливый вопрос:

почему же продажи до сих пор не «ушли» полностью в онлайн?

Ответ прост: до определенного момента предприниматели боялись потерять тот сегмент пользователей, которые, по старинке, любят «потрогать» покупку в оффлайн магазине.

И вот этот «определенный момент» настал, бояться больше нечего, надо брать и делать! Сегодня, когда формат мирового предпринимательства «несколько» видоизменился, самое время сделать ударение на онлайн продажи. Естественно, с идеально проработанной системой доставки и хорошо отлаженными рабочими процессами взаимодействия с клиентом.

И если Ты быстро сориентируешься в новых обстоятельствах, это будет Твой джекпот!

На самом деле, Твои козыри уже у Тебя в руках:

1. Активное перераспределение ролей на рынке бизнеса, за счет появления новых внешне- и внутриэкономических факторов;

2. Наличие стабильно высокой потребительской активности без возможности посещать оффлайн магазины;

3. Подтвержденное на практике знание, что бизнес может работать полностью онлайн, без ущерба для конечного результата;

4. Сокращение костов за аренду офиса, покупку мебели, приобретение и поддержание работы техники, а также других атрибутов «счастливой» офисной жизни;

5. Китай, главный поставщик «всего на свете», уже закрыл свой карантин, открыл границы и готов усердно работать с целью скорейшей стабилизации своей экономики;

6. Стоимость товара из Китая будет обусловлена общими тенденциями платежеспособности в мире, а значит не будет иметь критично высоких показателей.

А теперь – по порядку о каждом из них.

Перераспределение ролей на рынке

Еще несколько месяцев назад Ты наверняка был раздражен несправедливым распределением ролей на рынке, пролоббированным бизнесом и монополией в некоторых сегментах экономики. С сегодняшнего дня история пишется с нового листа. Конечно, самые сильные игроки рынка все так же останутся на плаву, но малый и средний сегмент бизнеса имеет возможность заявить о себе по-новому.

Ключевые факторы успешности бизнеса в 2020 году выглядят так:

· Быстрые антикризисные решения;

· Гибкость в отношении нововведений и адаптация к ним;

· Переформатирование оффлайн продаж в онлайн;

· Глубокий анализ нового рынка и потребностей людей;

· Ориентация на развитие страны, которые успешно продолжают свое производство (например, Китай).

И если говорить про Китай, то именно он быстрее всех отреагирует на ситуацию и сделает все возможное, чтобы удержать лидирующие позиции в мировом экспорте. Для этого у него есть все: авторитет правительства, человеческие и производственные ресурсы, а также соответствующий менталитет людей.

Особенности потребительской активности

Несмотря на то, что жизненный уклад людей во всем мире видоизменился, их потребительская способность не пропала. Она просто трансформировалась в новый онлайн формат. И если в 2019 году приоритетами покупок были одни типы товаров и услуг, то сейчас ситуация изменилась. Она не стала лучше или хуже, она теперь просто другая.

Особенности среднестатистической потребительской корзины хорошо отображает следующая диаграмма:

Потребление товаров 2019-2020 гг​
Потребление товаров 2019-2020 гг​

Если в 2019 году наиболее денежными категориями были образование, туризм, медицина и продукты, то в 2020 году в еще большем приоритете находится медицина и продукты, а также – в режиме карантина - домашний досуг и образование.

Что это означает для Тебя и Твоего бизнеса? Это означает возможность быстро подстроиться под новые вводные и дать людям то, что им нужно сейчас больше всего. Конечно, за деньги, и, конечно, онлайн.

Больше того, в категории наиболее востребованных товаров для онлайн покупок попадают те позиции, по которым Китай делает самые масштабные экспортные поставки по всему миру (по данным tradingeconomics.com):

· Механические и электрические изделия (в среднем, на сумму около 172 миллионов долларов в месяц);

· Машины и транспортное оборудование (в среднем, на сумму около 113 миллионов долларов в месяц);

· Высокотехнологичные продукты (в среднем, на сумму около 86 миллионов долларов в месяц);

· Мобильные телефоны и комплектующие (в среднем, на сумму около 12 миллионов долларов в месяц);

· Обувь и одежда (в среднем, на сумму около 7 миллионов долларов в месяц).

Существует еще категория ядерных реакторов, но есть надежда, что Тебе это не пригодится.

Какие выводы? Те товары, которые в самое ближайшее время станут наиболее востребованными в России – это позиции, по которым Китай всегда делал рекордные по своим масштабам экспортные поставки. И сейчас, судя по всему, он не собирается сбавлять обороты.

Бизнес – на 100% онлайн

Если проследить историю самых успешных мировых корпораций, то многие из них уже давно функционируют в свободном формате посещения офиса. Практика показывает, что большинство специалистов могут выполнять должностные обязанности без привязки к рабочему месту, при этом, выдавать результат не хуже. И часто – даже гораздо лучше.

Сегодняшние изменения в мире стали тем самым «волшебным пенделем» для предпринимателей, чтобы они наконец открыли для себя возможность удаленного управления бизнесом. И, как оказалось, все не так плохо:

· 80% офисных сотрудников абсолютно спокойно могут выполнять свою работу из дома, без потери качества;

· совещаться и проводить деловые встречи можно онлайн, экономя при этом время и бюджеты на командировки, тоже без потери качества;

· осуществлять командное обсуждение того или иного проекта тоже можно онлайн, и снова без потери качества.

Да, до сих пор остаются нерешенными вопросы по поводу того бизнеса, который предполагает личное присутствие сотрудников на рабочем месте – например, швейные фабрики, частные медицинские учреждения, производственные предприятия. Но если по ним пока нет ответа, то самое время развивать другие направления. Например, онлайн продажи.

Экономия на содержании офиса

Иногда издержки на содержание офиса и всего к нему прилагающегося превышают даже самые оптимистичные ожидания. Самая простая калькуляция на эту тему дает следующие цифры:

· Малый бизнес – от 1 000 до 10 000 долларов в месяц;

· Средний бизнес – от 10 000 до 50 000 долларов в месяц;

· Большой бизнес – от 50 000 долларов и до бесконечности.

А теперь представь, что вот эту сумму (выбирай сам, из какой категории) Ты берешь в свои руки и вкладываешь в развитие своего дела. Результат не заставит себя ждать, согласен?

Так вот сейчас как раз тот момент, когда Тебе не нужно оплачивать покупку или аренду офиса, обслуживание техники, коммунальных услуг и прочих никому ненужных пунктов. Твой бизнес будет абсолютно полноценно функционировать онлайн, осуществляя продажи с помощью минимально необходимого количества удаленных сотрудников. Разве это не прекрасно?

Китай – открыт и готов к работе

У мировых экспертов нет сомнения в том, что Китай снова займет лидирующую позицию в мире по промышленным масштабам и экспорту. Он успешно сыграет на контрасте с остальными странами и запустит свой рынок труда с двойной мощностью (отдохнули – теперь работаем в усиленном режиме). Мало что указывает на то, что они не справятся.

Вот несколько оптимистичных фактов, которые уже сейчас имеют существенное влияние на развитие событий:

· Индекс экономической активности показал, что большинство китайских компаний уже достигли 70-80% своей обычной мощности (источник – Пекинская консалтинговая компания Trivium).

· Более 90% жителей крупных городов Китая вернулись на свои рабочие места (источник – Baidu).

· Правительство Китая ожидает, что показатель роста объема валового внутреннего продукта (ВВП) будет составлять 6%, что всего лишь на 0,1% меньше, нежели в предыдущем 2019 году (источник – South China Morning Post).

· Рен Хунбинь, заместитель председателя Комиссии Государственного совета по надзору и управлению государственными активами Китая, заявил, что воздействие эпидемии носит временный и поэтапный характер, и оно не изменит долгосрочные позитивные тенденции китайской экономики.

· Вэй Цзяньго, бывший вице-министр торговли Китая, уверен, что в этом году экономика все еще может вырасти на 6 процентов. По его нению, потребительские расходы в Китае могут в самое ближайшее время резко возрасти, в результате чего страна превзойдет США и станет крупнейшим потребительским рынком в мире с ежегодными розничными продажами в 45 трлн юаней (6,3 трлн долларов США), что на 8% больше, чем в прошлом году (источник – аналитический центр China Going Global).

· Президент Си Цзиньпин объявил, что Китай отреагирует на экономический спад ускорением так называемых инвестиций в «новую инфраструктуру». Это будут 5G, дата-центры и индустриальный интернет вещей.

Сейчас большинство аналитиков ожидают, что Пекин снизит целевой показатель роста и увеличит верхний предел дефицита бюджета, чтобы максимально быстро восстановить экономику, которая просела не так сильно, как могла бы в текущей ситуации с коронавирусом.

Новая политика цен в Китае

Несмотря на то, что в Китае есть достаточное количество внутренних потребителей, производственной целью страны будет экспорт, во всех его возможных форматах. В обычном режиме китайские фабрики и заводы ежемесячно производят гораздо больше товаров, нежели есть возможность поглощения внутри страны. Отсюда – потребность реализовывать экспортные сделки, даже если они будут означать некий финансовый компромисс между сторонами.

Как заявляют представители правительства Китая, их главной задачей сейчас является даже не столько сохранение темпов развития экономики, сколько стабильность рынка труда. По крайней мере, так сказал премьер-министр Китая Ли Кэцян на очередном заседании Госсовета. И в этом случае китайское производство рассчитывает на два глобальных рынка сбыта:

· Внутренний (собственное население в объеме почти 1,5 миллиарда человек);

· Внешний (страны, которые сейчас перестроятся на новый лад и наладят эскпортно-импортное сотрудничество на выгодных условиях).

И если с внутренним рынком сбыта ситуация выглядит более-менее стабильно, то за внешний придется побороться, по крайней мере, в ближайшие несколько месяцев. Отсюда – и лояльность в ценах.

Заказ товаров из Китая – Твое правильное решение

В общем, как Ты понял, сотрудничество с Китаем – это наиболее рациональное решение для сегодняшнего бизнеса в России. «Почему именно из Китая?» – спросишь Ты. Собственно, ответ на этот вопрос мало чем отличается от того, который можно было бы дать один или даже два года назад. На эту тему все также существует ряд вполне объективных факторов в пользу Китая:

· Низкая себестоимость товаров;

· Стабильная экономика страны (даже в турбулентные времена);

· Льготная налоговая политика;

· Идеальное соотношение цена – качество;

· Центр мирового бизнеса с его новинками и передовым техническим оснащением;

· Большая прибыль на одной единице товара.

В то же время, в России все гораздо сложнее по каждому из перечисленных пунктов. А если делать анализ с учетом ситуации первого полугодия 2020 года, то выгодность сотрудничества можно делить даже не на два, а на четыре.

Два способа работы с Китаем – плюсы и минусы

У Тебя есть два способа быстрого реагирования на уникальную возможность организовать по-настоящему прибыльные онлайн продажи в России:

1. Первый - это самостоятельная коммуникация с китайскими площадками и поставщиками.

· Плюсы:

- Ты имеешь полную свободу действий и решений;

- Ты независим ни от кого.

· Минусы:

- У Тебя нет возможности выбрать надежных поставщиков из-за отсутствия доступа к соответствующим базам данных;

- Твоя ошибка может стоить тебе большого количества денег из-за отсутствия опыта работы с китайскими бизнесменами;

- У Тебя большая вероятность сделать ошибку, потому что Ты не в курсе особенностей китайского законодательства и других фишек международного сотрудничества;

- Ты терпишь сложности коммуникации с китайскими производителями в силу разного менталитета и языкового барьера;

- Ты не имеешь возможности контролировать процесс на разных его этапах;

- Ты не можешь надеяться на сохранность груза;

- Ты не знаешь, что делать, если нарушены значимые пункты договора;

- Ты понятия не имеешь, как поступить в случае форс-мажора.

2. Второй - сотрудничество с компанией Fialan в рамках консалтинговых и логистических услуг.

· Плюсы:

- Ты можешь не волноваться о надежности партнеров, выгодности сделки и качестве товара, потому что эксперты логистической компании знают в этом толк, и это их прямая обязанность;

- Ты имеешь гарантию получения груза, а в случае его повреждения, можешь рассчитывать на полную компенсацию утраченного или испорченного товара во время транспортировки;

- Ты получаешь свой груз в точно оговоренные сроки, согласно специальному пункту в договоре, а если случается задержка – тогда еще и пеню за каждый просроченный день;

- Ты можешь быть уверен, что на каждом этапе покупки сотрудники Fialan держат руку на пульсе, потому что один из офисов находится в Китае;

- Ты можешь рассчитывать на полное сопровождение груза персональным менеджером, а значит, Ты имеешь право в любой момент получить актуальную информацию и задать интересующий вопрос с ответом на русском языке;

- Ты можешь не волноваться про изменение стоимости логистической услуги, потому что цена четко прописана в договоре и не меняется в течение всего его действия;

- Ты получаешь полное юридическое сопровождение сделки, с таможенным оформлением экспорта в Китае и импорта в России;

- Ты имеешь право выбрать тот перечень услуг, который Тебе нужен на данном этапе сотрудничества с Китаем, или заказать услугу под ключ.

· Минусы:

- единственное, чего нельзя предусмотреть, это стихийные бедствия или серьезные форс-мажоры, все остальное – не проблема!

Ну, и самое главное отличие между первым и вторым способом работы с Китаем – это тотальная экономия времени и средств как результат передачи полномочий специалистам компании Fialan. Пока они работают, Ты можешь заняться гораздо более важными вещами – стратегическими расчетами и аналитикой рынка, а также провести больше времени со своей семьей.

С чего начать сотрудничество с Fialan?

На сайте компании Fialan размещен целый перечень услуг. Планируя свой бизнес с Китаем, Ты можешь заказать каждую из них по отдельности:

· Инспекция фабрик в Китае;

· Коммуникация с поставщиками;

· Юридическое сопровождения груза;

· Контроль груза на всех этапах транспортировки;

· Организация бизнес-туров в Китай;

· Доставка из Китая (экспресс, авиа, железнодорожная, морем, контейнерные и пр.);

· Растаможка грузов из Китая;

· Хранения и консолидация грузов;

· И другие.

Так, например, Ты можешь самостоятельно подобрать поставщика на всемирно известной площадке Alibaba, договориться о сотрудничестве и поручить Fialan транспортировку груза. А если возникнут сложности - мы поможем найти поставщика.

НО! Как показывает практика, клиенты получают максимально продуктивное сотрудничество, когда принимают решение о заказе услуги под ключ. Итак, как выглядит пошаговая инструкция взаимодействия, если Ты приобретаешь все и сразу?

1. Ты сообщаешь сотрудникам Fialan о типе необходимого товара и его количестве;

2. Специалисты компании подбирают Тебе подходящего поставщика, проводят его аттестацию и инспекцию;

3. На основе полученных выводов, Ты принимаешь решение, с кем начать сотрудничество;

4. Специалисты компании ведут переговоры с китайскими представителями до тех пор, пока не договорятся об условиях, устраивающих обе стороны;

5. Компания Fialan заключает контракт с поставщиком от Твоего имени;

6. Специалисты компании, которые находятся в Китае, отслеживают корректность отгрузки товара и обеспечивают юридическое сопровождение оформления экспорта;

7. Специалисты компании, которые находятся в России, контролируют выгрузку товара и оформляют все таможенные документы;

8. Ты получаешь свой груз, проверяешь его качество и подписываешь документы о приеме товара.

Подытожим?

Бесспорно, ближайшие пять лет будут эпохой онлайн бизнеса. Кстати, эта тенденция, скорее всего, сохранится даже в том случае, если экономики стран быстро и без потерь восстановятся после карантинных мер. Уж слишком удобно вести бизнес в виртуальном пространстве, экономя при этом массу времени, денег и сил.

Следующий вывод. Китай, как и раньше, занимает лидирующую позицию в мире как экспортер всех видов товаров. Ну, или практически всех. Сейчас эта тенденция еще больше усугубится.

Вывод номер три. Сотрудничать с Китаем напрямую можно, но это будет долго, сложно и не всегда прибыльно. Отсюда – логическое решение найти надежного партнера в лице компании Fialan. Наша главная задача – не испортить Твою репутацию как бизнесмена, и этим же поддержать свою. Поэтому Ты получишь на порядок больше, нежели будет оплачено по договору, можешь проверить сам.

Директор по маркетингу

компания Fialan

Георгий Губский

fialan.ru

11
Начать дискуссию