Нежелание людей платить за консультацию. Чем обусловлено?Печально, когда у людей нет денег. Но, сдается мне нежелание платить возникло по другой причине.Причин мне кажется две.Первая – наследие советского прошлого. Люди, зарабатывающие физическим трудом, не понимают, что работа может быть интеллектуальной и не готовы платить за нее деньги. Я спросил, а ты ответил – за что тут платить, ведь ты даже не вспотел?Вторая причина – новая. Имя ей – лид-магнит (небольшая бесплатная польза).Лид-магнит – промежуточный бесплатный продукт для привлечения потенциальных покупателей (лидов).На тренингах БМ, Аяза Шабутдинова, т.п. им имя легион, методику лид-магнита бизнес-гуру продвигали как безусловно работающую абсолютно во всех отраслях.Но если в инфобизнесе это действительно так, то в случае реальных услуг (юридические, стоматологические) да какие угодно еще, когда услуга оказывается в режиме реального времени одному, либо нескольким клиентам.И вот, многие владельцы различных бизнесов, пройдя эти тренинги внедряют у себя эти лид-магнит. Тысячи горе-бизнесменов в борьбе за клиента зазывают народ на бесплатные консультации. А подумать о том, что возможно эта схема будет работать против них и отрасли в целом не могут.Какой вред владельцы бизнеса наносят себе?Унижают и демонизируют своих работников – специалистов, которые в конечном итоге зарабатывают для них деньги. Их труд обесценивается, и в конечном итоге, бесплатная услуга становится «дешевой», некачественной.Какой вред владельцы бизнеса наносят отрасли, рынку?Колоссальный – население развращено бесплатными услугами, уровень которых упал ниже плинтуса и продолжает падать в подвал.В следующем посте я расскажу, что юрист должен сделать на консультации, чтобы было понятно что получает клиент и за что берутся деньги.