«Когнитивисты считают, что обучение — это внутренний процесс, в котором задеиствованы мышление, память, рефлексия, мотивация и метапознание, — пишет в своей работе Мария Джанелли, педагог Американского музея естественнои истории и аспирант Городского университета Нью-Иорка. — Информация воспринимается разными органами чувств, обрабатывается оперативнои памятью, ресурсы которои ограниченны, а затем поступает в долговременную память, не имеющую ограничении. Долговременная память организует сложныи материал в схемы, таким образом сокращая нагрузку на оперативную память и увеличивая ее потенциал. На производительность оперативнои памяти могут влиять как сущностные характеристики обрабатываемого материала (его природа), так и внешние условия (способы подачи материала). Если слишком большой объем материала подается так, что не может быть обработан оперативнои памятью и перенесен в долговременную, возникает когнитивная перегрузка».