Дарья Верестникова

Практика встраивания мобильной электронной подписи. Опыт проектов

Характерной чертой современного банковского обслуживания является «омниканальность», т.е. возможность предоставить клиентам необходимый сервис во всех доступных каналах: в офисе банка, в Интернет- или мобильном банке, по телефону или в мессенджерах, в банкоматах или терминалах оплаты. При этом везде должен обеспечиваться высокий уровень безопасности, удобства работы и обеспечиваться юридическая значимость действия клиента. В частности, возможность одним движением руки подтвердить транзакцию или подписать электронный документ должна присутствовать в любом из этих видов обслуживания. А как это сделать? При внедрении платформы мобильной аутентификации и электронной подписи PayControl мы отвечаем на этот вопрос в зависимости от особенностей самого банка и портрета его клиента.

Решение PayControl имеет клиент-серверную архитектуру. Серверная часть платформы разворачивается в инфраструктуре банка, а клиентская часть – устанавливается на мобильных устройствах пользователей. PayControl состоит из множества «кубиков», которые можно использовать абсолютно по-разному, что делает каждый проект абсолютно уникальным. Все проекты реализуются в соответствии с бизнес-процессами Банка и особенностями инфраструктуры и систем, в которые происходит встраивание. Тем не менее, проекты можно верхнеуровнево группировать по следующим признакам: использование «отдельно-стоящего» мобильного приложения PayControl, а также «встраивание» SDK PayControl в мобильное приложение самого банка. Рассмотрим эти варианты подробнее.

Использование отдельно-стоящего мобильного приложения PayControl, как правило, выбирается системах для юридических лиц, особенно где необходимо максимально сократить срок внедрения. Поскольку банк получает уже готовое приложение для ЭП, то сроки реализации проекта, конечно же, укорачиваются. Но не следует думать, что в таком варианте использования PayControl не требуется интеграция с системой ДБО или ЭДО. При использовании отдельно стоящего приложения где бы клиент не формировал электронный документ (Интернет- или мобильный банкинг, операции CNP, телефонный банкинг), на его мобильное устройство поступит уведомление о необходимости подтвердить операцию, что он и сделает в приложении PayControl одним движением. Кстати говоря, такой вариант больше нравится департаментам ИБ — требование регулятора о разделении каналов создания транзакции и ее подписания выполняется в явном виде и не требует дополнительных пояснений. Так, например, мобильное приложение PayControl успешно используют такие банки, как «Возрождение», Банк Русский Стандарт, Ак Барс Банк и многие другие.

Встраивание PayControl в собственное мобильное приложение является более массовым вариантом, особенно при работе с физическими лицами, поскольку позволяет полнее раскрыть возможности ДБО, сделать работу клиентов еще более удобной. При работе с PayControl клиент использует только мобильное приложение самого банка, персонализация которого становится проще и прозрачнее. Все функциональные возможности органично интегрированы в мобильное приложение в соответствии с его функциями и технологическими особенностями, при этом процесс подписания документов останется прежним — пользователь просмотрит на экране смартфона детали подтверждаемой операции и сформирует подпись одним касанием пальца.

Мы предоставляем SDK, полный комплект документации, проектную команду для выбора наиболее оптимального варианта встраивания, написания бизнес-требований и плотной работы с командой Банка. Рекорд скорости встраивания MVP PayControl составляет всего 4 часа! Рекорд по полнофункциональному запуску принадлежит банку, который мы озвучим в ближайшее время – всего за месяц с начала пандемии команда ДБО физлиц смогла обеспечить повысить безопасность своих клиентов с PayControl. Прекрасные проекты со встроенным PayControl реализовали Альфа-Банк, Россельхозбанк и другие.

Особенное место среди проектов с использованием PayControl занимают интеграции с системами Private-banking-а, сервисами онлайн-регистрации бизнеса и подписи документов с клиентами в ЭДО, а также регистрация недвижимости в Росреестре. Обо всех этих сервисах мы поговорим позже.

{ "author_name": "Дарья Верестникова", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0430\u0448\u0430\u0432\u0434\u0435\u043b\u0435","verestnikova","safetech","paycontrol"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 129644, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 20:31:23 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ПРЕМЬЕРА ВТОРОГО СЕЗОНА СЕРИАЛА «МОЛОДЫЕ И СИЛЬНЫЕ. ПРОКЛЯТИЕ ВЫЖИВШИХ»
Производитель микрокомпьютеров Raspberry Pi привлёк $45 млн при оценке в $500 млн Статьи редакции

Компания потратит инвестици на расширение линейки микропроцессоров Pi и маркетинг.

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
Пивозавро-стикеры для IT
Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

«Сбер» продаст свою долю в разработчике системы для распознавания лиц VisionLabs — Reuters Статьи редакции

Банк хочет развивать другой сервис распознавания лиц и речи, сообщают источники издания.

«Донер 42» откроет первые кафе-донерные по франшизе в Перми, Ульяновске и других городах Статьи редакции

Компания отобрала 20 тестовых франчайзи, с которыми будет развивать сеть.

«Донер 42» в Москве Донер 42
Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

null