{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать рекламу для детей так, чтобы залезть в кошелёк к родителям

Согласно исследованиям, дети сильно влияют на потребительское поведение родителей: они определяют, что семья будет есть где отдыхать, в каких магазинах покупать еду и т.д. Неудивительно, что маркетологи тратят огромные бюджеты на привлечение внимания маленьких покупателей.

В этом материале мы расскажем, как дети воспринимают рекламу, и какие уловки в подготовке креативов можно использовать, чтобы они цепляли детей и при этом убеждали взрослых раскошелиться.

Особенности детского восприятия рекламы

Чтобы отличать рекламу от другого контента, человеку нужно критическое мышление. У детей в возрасте до 6 лет его нет, поэтому они готовы смотреть один и тот же рекламный ролик многократно и с неослабевающим интересом.

Чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу. Дети с 8-9 лет начинают отличать рекламу от других программ, но все равно они более уязвимы перед ней, чем взрослые.

Особенно сильно на детей могут воздействовать герои мультфильмов, потому что до 7 лет они воспринимают их как реально существующих персонажей. Для более старшего возраста в современном мире авторитетом становятся блогеры. Ребенку продают не товар, а эмоции, впечатления и чувство причастности к кумирам.

Уловки, которые делают рекламу привлекательной для детей

Не всегда в детской рекламе нужно ориентироваться на ребенка. Так, товары для новорожденных выбирают и оценивают только взрослые (чаще всего женщины с «бушующими» гормонами). Здесь важно делать акцент на качество, комфорт и безопасность.

Методы, о которых мы расскажем ниже, подойдут для детской рекламы от 3 лет.

Подтолкнуть ребенка к «выпрашиванию»

Детское нытье, с точки зрения маркетинга, работает очень хорошо. Например, в 1998 году в США было проведено исследование, где родители на протяжении нескольких недель записывали, что они приобрели и по какой причине. Оказалось, что от 20% до 40% покупок было сделано, потому что их выпрашивали дети.

Детское нытье можно поделить на две категории: «выпрашивание» и «убеждение». Согласно книге Kidfluence, первая стратегия, а именно постоянное нытье и мольба купить, менее эффективна, чем вторая. Это связано с тем, что родители испытывают чувство вины, когда проводят недостаточное количество времени со своими детьми, и поэтому хотят дать им все лучшее.

Важно! В креативах нельзя использовать прямой призыв к «нытью» — это запрещено законом.

Использовать персонажей мультфильмов или блогеров

Дети подвержены влиянию инфлюенсеров точно так же, как и взрослые. Блогеры и персонажи любимых мультфильмов воспринимаются как друзья и пример для подражания. Именно поэтому, увидев в рекламе знакомого героя, ребенок автоматически считает этот товар хорошим.

При подготовке креативов для Likee или TikTok вместо любимых персонажей мультфильмов можно использовать «тренды» (видео с одинаковыми идеями, которые пользуются популярность). Так не будет проблем с авторским правом, и это тоже привлечет внимание детской аудитории. Здесь главное успеть попасть в тренд, потому что они быстро появляются, и также быстро исчезают.

Надавить на чувство вины

В детской игре «Веселая ферма» при попытке выйти из приложения появляется плачущая корова. То же самое есть в детском симуляторе врача Doctor Kids, только здесь персонаж плачет, когда ребенок отказывается от покупки дополнительных расширений.

У детей складывается впечатление, что они подводят виртуального друга, и это подталкивает их проводить еще больше времени в игре или совершать дополнительные покупки со счета родителей.

Использовать геймификацию

Сейчас многие производители и контент-мейкеры добавляют геймификацию к своим товарам. В рекламе In-App можно дать попробовать ребенку поиграть во время просмотра, чтобы стимулировать его скачать приложение.

Также вариант геймификации — размещение QR-кодов на товарах, которые ведут к виртуальной коллекции героев, либо к AR-пространству.

В качестве примера можно привести конкурс от магазина «Монетка», где люди покупали наклейки, наводили камеру на QR-код, скачивали приложение и видели виртуальных динозавров у себя в комнате. Пользователи делились этим в соцсетях, тем самым делая рекламу магазина.

Ограничения на детскую рекламу в законе

В законе «О рекламе» прописаны некоторые ограничения. Они защищают детей от злоупотребления их доверием и недостатком опыта:

  • нельзя оскорблять родителей, воспитателей и учителей, подрывать их авторитет;
  • нельзя убеждать детей в том, чтобы они выпрашивали у родителей купить товар;
  • нельзя создавать иллюзию того, что товар доступен всем, если это не так;
  • нельзя показывать детям, что покупка товара делает их перед сверстниками более «крутыми»;
  • нельзя в рекламе показывать детей, которые находятся в опасных ситуациях;
  • нельзя делать изгоями детей, чьи родители не могут купить товар.

Под запретом находятся именно прямые призывы к действию, но в рекламе часто используют завуалированные намеки — их легко распознать, но трудно доказать нарушение в суде.

Дети очень уязвимы к рекламе, до определенного возраста не могут отличать рекламу от простого контента, и маркетологи этим активно пользуются. Есть несколько уловок, которые помогают привить детям желание купить товар, и самые эффективные из них — использование любимых персонажей из мультфильмов или кино, геймификация и манипуляции с чувством вины. Есть еще ряд рабочих приемов, но они запрещены законом «О рекламе», так что использовать их в белых нишах не получится.

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда