Черная пятница: как подготовить рекламу и сайт к главной распродаже года
К Черной пятнице начинают заранее готовиться как покупатели, так и компании. Первым это помогает быстрее приобрести необходимые вещи в самый разгар распродаж, вторым – увеличить выручку за счет продажи товаров в несезон, избавиться от остатков товара, привлечь внимание целевой аудитории и увеличить лояльность постоянных покупателей. В это статье мы поговорим о том, как подготовить рекламную кампанию (далее – РК) и сайт к главной распродаже года, чтобы получить от нее максимальный эффект.
Подготавливаем рекламную кампанию
- Выделяйтесь дизайном объявлений на поиске
Чтобы вас заметили среди конкурентов, подготовьте для своих клиентов уникальное торговое предложение и используете формат самых заметных объявлений – реклама в саджесте и эксклюзивное размещение.
Первый вариант – это баннер, который появляется в виде подсказки в поисковой строке, когда пользователь вводит запрос. Второй – это самое большое рекламное объявление, которое занимает место под поисковой строкой и может содержать до 8 быстрых ссылок с описанием.
- Создайте товарные дополнения
Даже если ваша продукция не представлена на маркетплейсах, они также могут показываться на поиске в виде галереи товаров. Попасть на эту позицию довольно просто – через настройку фида с товарами (подойдут файлы, загруженные для динамических объявлений или смарт-баннеров). Если же товаров немного, настройка происходит как для стандартных текстово-графических объявлений, где указываются цена и картинки.
- Создаете тематические объявления для размещения в сетях
Стильные и оригинальные изображения, цепляющий текст с ключевыми фразами, указание размера скидки – все это привлечет больше внимания и пробудит интерес к покупке.
Также советуем уточнять в объявлении, если есть ли возможность приобрести товары в кредит или в рассрочку, поскольку в этом году продолжается рост числа запросов про потребительские кредиты (+33%) и оплату в рассрочку (+27%).
- Используйте таргетинг на краткосрочные интересы и регионы
В период распродаж активными покупателями могут стать, пользователи, на которых обычно рекламодатель не ориентируются. Таргетинг на краткосрочные интересы поможет сделать актуальное продолжение людям, которые искали ваш товар/услугу сегодня или в последние несколько дней. Также не забывайте про региональные настройки таргетинга.
- Указывайте цены
В текстово-графических кампаниях в отдельном поле указываете цены, это же правило действует на РСЯ. Во втором случае это обеспечит автоматическую подстановку цены в заголовок или текст. Для смарт-баннеров в фиде заполняйте поля со старой и новой ценой, затем поставьте галочку “Скидка” – в объявлении будет отображаться процент скидки. Чтобы старая и новая цена товара отображалась в поиске – укажите это в объявлении в качестве дополнительного параметра.
- Не забывайте про ретаргетинг/ремаркетинг
Продумайте и проработайте разные сценарии работы с пользователями, которые зашли на сайт, но продукт/услугу не купили; положили товар в корзину, но бросили оформлять заказ; купили товар. Такими сценариями могут быть: напоминание об окончании распродажи или о брошенных товарах в корзине, предложение купить сопутствующий товар и тд.
Подготавливаем сайт
- Тестируйте ресурс на наличие ошибок
В дни распродажи особо важно чтобы все элементы, которые встретит на пути совершения покупки пользователь, работали безупречно: начиная с отображения товаров в галерее заканчивая страницей оплаты. Чтобы это проверить, советуем самостоятельно пройти весь путь покупателя в мобильной и десктопной версии сайта, чтобы убедиться, что при в процессе выбора и оформлении заказа не происходит сбоев.
- Анализируйте время загрузки
В момент, когда трафик увеличивается, нагрузка на сайт возрастает – скорость загрузки страниц уменьшается. Чтобы этого не произошло, заранее проведите оптимизацию сайта, используете опцию “Мониторинг” в РК – она поможет оценить нагрузку на сайт и остановить показы, если ресурс будет недоступен.
- Создайте турбо-страницы
Еще один способ повысить скорость загрузки страниц и уменьшить процент отказов с мобильных устройств, когда сайт перегружен, – создать турбо-страницы. Это обеспечит мгновенную загрузку, удобное чтение, снижение нагрузки на сервер и возможность формирования расширенных сниппетов в поисковой выдаче. Посадочную турбо-страницу можно создать специально для распродажи.
- Разработайте тематический дизайн
Это может быть как оригинальная цветовая схема оформления, тематические баннеры, слайдеры, особые элементы в карточках товара, счетчик дней до начала/окончания распродажи, всплывающие элементы (например, колесо фортуны), которые дают возможность увеличить скидку или получить бонус.
- Сделайте резервную копию
Если сайт упадет во время распродажи, это поможет его быстро восстановить.
Эффективная маркетинговая стратегия, планирование и координация работы всех отделов помогут вашему бизнесу добиться высоких показателей прибыли в этот период, также ежегодная распродажа может помочь повысить узнаваемость бренда и лояльность постоянных клиентов и, конечно же, привлечь новых. Желаем всем удачной Черной пятницы.
Материал подготовлен компанией KONTUR.