Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Всем привет! На связи Ирина Смирнова — маркетолог компании «Медиа Решения». Недавно к нам обратился владелец сауны «Разгуляй» в Тюмени с просьбой помочь привлечь клиентов, с минимальными финансовыми затратами.

Мы решили поделится результатом работы и не скрывая, рассказать, с какими проблемами столкнулись.

Проблема: из-за ковидных ограничений и остановки деятельности у сауны сократились доходы.

Цель: быстрое, эффективное продвижение сауны «Разгуляй» в Тюмени и увеличение посетителей.

Решение:

Чтобы определиться с выбором места для размещения услуг сауны, был проведен анализ всех способов продвижения.

Итоги:

  • Подобрали самые выгодные площадки, для продвижения услуг с финансовой точки зрения: трафик, позиция в выдаче и стоимость размещения.
  • Сократили рекламный бюджет до 18 000 рублей.
  • С помощью рекламных площадок «привели» 37 реальных посетителей.
  • Подняли прибыль сауны на 60 720 рублей.

Вариант № 1: Привлечение клиентов через Instagram

Первый метод — продвижение официальной страницы сауны через социальную сеть Instagram.

Для эффективного продвижения услуги и привлечения новых клиентов необходимо:

  • Разработать стратегию продвижения.
  • Проанализировать конкурентов.
  • Оформить страницу сауны в одном стиле.
  • Постоянно выходить в прямые эфиры, публиковать контент.
  • Следить за статистикой и вносить корректировки в стратегию.
  • Выделить бюджет на рекламу.

Чтобы страница начала работать, а в нашем случае, чем быстрее — тем лучше, нужен грамотный и профессиональный подход.

Первый вариант — учиться самостоятельно, вникать в функционал Instagram.

Второй — нанять SMM специалиста, который максимально быстро запустит страницу и наполнит ее актуальным контентом.

Плюс в продвижении услуги через эту социальную сеть есть — схема рабочая, но нам она не подошла из-за ряда причин:

1) Помимо рекламного бюджета, в затраты необходимо заложить зарплату смм-щику.

2) Раскрутка страницы белым методом, с привлечением реальных клиентов, занимает от 3 до 6 месяцев.

Наша задача была максимально быстро раскрутить сауну, при этом, потратив минимальный бюджет. Этот метод не подошел из-за высокой цены на рекламу и длительного продвижения. Но способ однозначно был эффективным, до недавней блокировки Instagram на территории РФ (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России ст.13.15 КоАП РФ). Часть аудитории продолжает находится в соц. сети через VPN. Несмотря на то, что отток аудитории составляет всего 16%, а охваты упали только на 30%, рассчитывать, что и через месяц эта аудитория там останется — не стоит.

Вариант № 2: Яндекс. Карты, 2ГИС и Google Maps

Самые популярные в России карты, предоставляющие информацию об организации и месте ее нахождения — Яндекс. Карты, 2ГИС и Google Maps. Многие клиенты ищут парную, обращая внимания на расположение, фотографии и отзывы, что делает сауне дополнительную рекламу.

От такого продвижения отказываться не стоит, есть весомые плюсы:

  • Можно самостоятельно создать карточку заведения, притом бесплатно.
  • Не надо нанимать специалиста. Можно своими силами заполнить профиль: указать адрес, режим работы, прайс, контактные данные, ссылку на сайт и загрузить фотографии Яндекс Картах, Google Картах и 2gis.

Ниже представлен пример размещенной сауны в Яндекс Картах.

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Минусы такого продвижения все же есть, но это не повод отказываться от данного метода:

  • Скорее всего, вашу карточку не увидит большое количество человек из-за платных размещении (смотрите скрин, как выглядят платники на Яндексе, по аналогии работает Google).
  • Как правило, в такие справочники заходят уже определившиеся клиенты, которым необходимо узнать номер телефона или точный адрес конкретной сауны или бани.
  • Разместившись бесплатно с запросом «сауны», вы будете даже не в первой десятке выдачи.
  • Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Maps — не тематические площадки, поэтому велик риск «потеряться» в карточках других организаций.

Так выглядят платные размещения в Яндекс Картах.

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Стоимость платного размещения (на 1.01.2022):

  • Яндекс.Карты - от 20 760 руб/год
  • Google Maps - индивидуальная цена
  • 2gis - от 84 960 руб/год

Анализируя данный вид продвижения, пришла к выводу, что воспользоваться им можно, но больших надежд возлагать не стоит: несколько клиентов в месяц, с учетом бесплатного размещения — неплохо. Для поддержания репутации на платформе, можно попросить у постояльцев оставить отзывы о заведении.

Взвесив все «за» и «против», я пришла к выводу — надо разместить бесплатную карточку сауны, главное, наполнить ее максимальной и актуальной информацией.

Вариант №3: Продвижение через тематические агрегаторы

Тематические агрегаторы — сайты, где публикуются карточки организаций, заведений и услуг одной тематики. В нашем случае — это все бани, сауны и парные в Тюмени. Преимущество таких сайтов:

  • для целевой аудитории, соответственно, велик риск, что ваша карточка (при платном размещении) не останется незаметной;
  • в карточке заведения можно добавить много информации, что позволит сделать карточку парной наиболее конкурентоспособной;
  • в какой строке поисковой выдачи она находится, т. е. набирая в поиске «сауна в Тюмени», карточка находится в ТОП-10;
  • зачастую один из самых бюджетных и одновременно действенных способов продвижения сауны.

Чтобы найти подходящую тематическую площадку, для размещения услуг сауны «Разгуляй», я провела комплексный анализа популярных агрегаторов с саунами и банями по России (для того, чтобы каждый владелец сауны, вне зависимости от города смог выбрать площадку для размещения).

Исходя из выдачи Яндекс и Google по запросу "сауны в Тюмени", я отобрала 5 агрегаторов из ТОП10 и посмотрела их посещаемость.

Трафик в Яндекс и Google по количеству посетителей, пришедших на сайт. Данные similarweb.com на (с 1.12.2021 - 28.02.2022)

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Для лучшей наглядности рассмотрим диаграмму по количеству трафика агрегаторов

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

В качестве доказательства прилагаем скрины агрегаторов с сайта similarweb.com ниже

Исходя из схем и таблиц, по трафику Яндекс и Google “vsaunah.ru” занимает 61,76%.

На втором месте banya.ru с 19,51% трафика, далее - 101sauna.ru с 10,26%. Оставшиеся платформы - portalsaun.ru (7,40%), vsaunu.ru (1,05%).

Итог: размещаясь на портале с большим объемом целевого трафика, мы сможем увеличить количество показов среди заинтересованной аудитории, нежели при размещении на других порталах с малозначительными показателями.

Анализ позиций тематических агрегаторов в выдаче

По данным выдачи, в ТОП первой страницы Яндекс и Google по агрегаторам саун входят (смотрите скрины ниже):

По данным поисковой выдачи, рентабельнее разместиться на площадке Vsaunah.ru.

Анализ агрегатора по тарифной сетке

При анализе площадок было учтено: цена на годовое размещение и качество предоставляемых услуг (обратная связь, скорость реагирования техподдержки, качество модерации).

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Выбирая тематическую площадку для продвижения услуг сауны, в первую очередь я обращала внимания на позиции в поиске и посещаемость площадки, а на годовую подписку - после комплексной аналитики.

В итоге, наиболее выгодные предложения с точки зрения вложений бюджета на продвижения услуг по запросам «сауна» и «бани» по 3-м показателям: трафик, позиция и стоимость размещений, стали:

  • Vsaunah.ru: трафик - 61,76%, позиция в выдаче - 1, цена годового размещения от 17 800 руб до 62 300 руб;
  • banya.ru: трафик - 19,51%, средняя позиция в выдаче - 5, стоимость годовой публикации от 24 000 до 120 000 руб;
  • 101sauna.ru: трафик - 10,26%, средняя позиция в выдаче - 3, стоимость размещения - от 19 320 руб/год (с выдачей Топ-7 и ниже) до 50 400 руб/год (1-6 место в ТОПе);
  • Portalsaun.ru: трафик - 7,40%, позиция в выдаче - 2, стоимость размещения в год - 17 880 руб;
  • vsaunu.ru: трафик - 1,05%, позиция в выдаче - 4, стоимость размещения - неизвестна, а телефона на сайте нет.

Итого получилась детальная таблица, исходя из которой мы можем понять, какой же агрегатор для размещения лучше выбрать.

<i>Итоговая таблица нишевых площадок</i>
Итоговая таблица нишевых площадок

Выбор останавливайте на площадке, где стоимость объявления «отрабатывает» показатели трафика и выдачу по позициям. Исходя из моего анализа, я выбрала Vsaunah.ru.

Вариант №4: Контекстная реклама

Вбив в поисковую строку запрос “Сауна в Тюмени”, как правило первые два сайта в выдаче — контекстная реклама. С помощью неё можно эффективно продвигать услуги и привлекать новый трафик.

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

При расчете бюджета на контекст, мы выделили минимальную стоимость - около 4163,50 руб в месяц без НДС.

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Это цена только на подачу объявления, необходимо еще заложить некую сумму на оплату работы контекстолога, который составит объявления и запустит его.

Если сравнить размещение на бесплатных агрегаторах и продвижение сауны через контекстную рекламы, то тематические сайты — выгоднее.

Итоги

Для вывода сауны «Разгуляй» из состояния граничащего с банкротством, увеличения потенциальных клиентов и экономии бюджета компании на продвижения услуг парной, была выбрана тематическая площадка Vsaunah.ru, на ней мы сделали платное размещение. Тем самым, мне удалось поднять услуги компании на первые строчки в поиске, не прибегая к платному продвижению, уменьшив рекламный бюджет до 18 000 рублей в год и увеличив целевой поток реальных посетителей.

Ну и самое важное - сколько же денег получилось заработать сауне “Разгуляй”?

  • За январь поступило 44 звонка, из которых 37 — клиенты, посетившие сауну

  • Клиенты, пришедшие с площадки vsaunah принесли сауне 60 720 руб за месяц!

Эти показатели — наглядный пример, что размещение на агрегаторах работает и приносит прибыль.

Если вы хотите сэкономить на продвижении сауны и максимально быстро получить новых клиентов, даем пошаговый план:

  • Бесплатно зарегистрируйте компанию в Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Map и заполните карточку организации.
  • Посмотрите, какие агрегаторы есть в вашем городе и по нашему примеру проанализируйте их.
  • Рассчитайте примерную цену на запуск контекстной рекламы.
  • Начинайте записывать показатели и вести статистику!

Чтобы понять, работает размещение на какой-либо площадке или нет воспользуйтесь телефонией, которую предлагают многие площадки или подключить ее самостоятельно, например на сервисе callibri.ru. Такие сервисы помогают отслеживать эффективность рекламы, собирать и анализировать обращения клиентов.

99
13 комментариев

Сам являюсь владельцем сауны. Размещаемся в одном из агрегаторов, представленных в статье - приток очень хороший в сравнении с инстаграмом, который пытались развивать на протяжении года, а в лиды почти не получали.

1
Ответить

подскажите, пожалуйста, на позиции Яндекс или Гугл стоит обращать внимание при выборе агрегатора на сегодняшний день, учитывая текущую ситуацию?

1
Ответить

Поправьте по тексту, вы не прибыль подняли, а выручку.

Ответить

точно, поправлю)

1
Ответить

Полезная информация по нише
Особенно в текущий обстановке

Ответить