{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроить передачу и отслеживать более 100 различных событий c 1 сайта в Google data studio (кейс-инструкция)

В статье описаны проблемы с которыми сталкивается любой аналитик и их решения, а также приведена детальная инструкция по настройке и визуализации данных в GDS со скриншотами.

  • 1. ТЗ и проблема
  • 2. Способ реализации
  • 3. Настройка GTM
  • 4. Проверка настроенных событий
  • 5. Визуализация Data studio
  • 6. Итог
  • 1. ТЗ и проблема

Необходимо установить на сайт контейнер Google tag manager (далее GTM), код Google Analytics (далее GA) и Яндекс метрики, затем настроить передачу определенных событий в GA и вывести эти данные на дашборд в Google data studio (далее GDS).

Сайт разработан для англоязычного населения и состоит более чем из 20 страниц. Отличительной чертой явилось настроить аналитику и передавать данные более 100 событий для отслеживания.

Проблема в том, что в Google Analytics (далее GA) Universal, доступно настроить не более 20 различных конверсионных событий (целей), а в GA 4 доступно не более 40 событий-конверсий.

Поэтому в любом случае, в данной ситуации без GDS обойтись не получится.

В GA фиксируется большое количество данных. Далее напишу про те, отслеживание которых необходимо было настроить:

1. Скролл страниц пользователями.

2. Запросы вводимые в поисковой строке сайта.

3. Просмотры видео пользователями.

4. События пользователей (клик на кнопки, отправка формы заявки, переход на другую страницу и соц. сети).

Сразу скажу, что для последующей настройки конверсий в рекламных кабинетах Google описанные ниже настройки не подойдут, т.к для этого используются цели GA Universal и события-конверсии GA 4. Максимальное количество событий, которые можно зафиксировать я написал выше.

Все данные, которое будут выводиться в GDS будут взяты из GA Universal. Сервисы google между собой интегрированы, поэтому передают данные без дополнительных стриминговых сервисов и отлично работают в связке. Про настройку передачи данных из ЯндексМетрики с помощью стриминговых сервисов я написал в этой статье.

  • 2. Способ реализации

В GA 4 пункты 1,2,3 настраиваются автоматически, но при соблюдения нескольких условий. А именно правильной выдачи в URL поискового запроса и значение enablejsapi равное 1, которое включает API Javascript для видео (данная настройка разобрана подробнее в разделе «настройка GTM»).

Для реализации данной задачи пришлось брать код universal analytics т.к. для него события создаются тегами в tag manager и их количество неограниченно, в отличии от GA 4, события для которого создаются в самой GA 4 (ограничение в 40 событий), а в tag manager вводится уже название ранее созданного события.

Соответственно и на автоматические настройки данных GA 4 1,2 и 3 пункта тоже полагаться не пришлось. Все необходимые настройки для отслеживания скроллинга, просмотра видео и отслеживания поисковых запросов создавались вручную.

Ниже подробно описана каждая настройка. На эти темы довольно много информации, поэтому я прикреплю их отдельными статьями. Для многих это уже известная информация, так что кому интересно, может прочитать отдельно.

Первым делом необходимо было установить код счетчиков и GTM на сайт. На эту тему исчерпывающее количество статей и информации, поэтому не буду это объяснять еще раз. Плюс на самих ресурсах подробно написано в какую часть кода сайта необходимо установить код счетчиков и контейнера.

Далее переходим в GTM и производим стандартные настройки.

  • 3. Настройки в GTM

Настройка передачи в Google Analytics данных о запросах пользователей в поисковой строке на сайте.

В GA 4 эта настройка работает автоматически, но при соблюдения условия. А именно правильной выдачи в URL поискового запроса методом GET. (ниже разберем подробнее).

В universal analytics переходим в «администратор» - представление «настройки представлений» и включаем отслеживание поисковых запросов.

Вводим параметр из поисковой строки, который содержит запрос. У нас он был стандартный «s».

Параметр зависит от фантазии разработчика или CMS сайта.

Отчет можно посмотреть в GA во вкладке поведение - поиск по сайту

Также учтите, что данные начинают показываться при достаточном количестве запросов. Вот что об этом говорит google:

«Поскольку Google очень тщательно и бережно относится к защите персональных данных, в том числе и к отчетам по Аналитике, которые могут касаться или раскрывать поведение пользователя, то параметр search_term не будет отображаться в отчетах до накопления информации до определенного предела.Таким образом, если определенных запросов было мало, то информация по ним не покажется в отчетах. Она отобразится лишь тогда, когда количество одинаковых запросов превысит определенную границу, но планка этой границы - информация закрытая и доступна только создателям продукта.»

Сверху описан способ реализации на сайте в котором поиск реализован через метод GET. Строка url выглядит следующим образом: https://site.com/result/?s=keyword

Когда поиск реализован по методу POST, url строка не выдает искомого значения. Вот как она выглядит: https://site.com/search_results.php

В этом случае надо произвести настройку при которой искомое слово будет отображаться в url строке.

Эта тема является глубоко изученной, при необходимости вы сможете найти большое количество статей, где подробно написано каким способом это тоже можно реализовать через GTM.

Настройка передачи в Google Analytics данных о кликах которые совершили пользователи на сайте.

При настройке событий были обнаружены проблемы:

1- Не были прописаны id кнопок в коде на сайте.

2- 1 кнопка состояла из 3-х, 4-х элементов.

Поэтому чтобы триггер срабатывал необходимо было в каждом элементе находить кусок кода или селектор css. В итоге получалось более 300 разных элементов и триггеров, в которых очень легко запутаться.

Проблему получилось решить с помощью верхнего слоя в контейнере div. В нем и был прописан id, который отображался в GTM при нажатии на любой элемент кнопки.

В итоге у каждой кнопки прописан уникальный id, который потом будет прописываться и передаваться в теге как ярлык события.

Итого к передачи данных настроено более 100 событий в 6 Категориях:

- link

- YouTube

- share

- open_form

- lead

- scroll page

В дальнейшем эти данные визуализируются в удобном отчете в Google Data Studio (далее GDS), где:

По параметру «Категория» можно отфильтровывать данные связанные с категорией события «YouTube» видео.

По параметру «Действие» можно просматривать что происходило с тем или иным видео, сколько % было просмотрено, как оно грузится и т.д. В итоге можно будет сделать вывод, что актуальнее или где есть проблемы с буферизацией.

По параметру «Ярлык» будет просматривать название видео и страницу на которой оно воспроизведено.

  • 4- Проверка настроенных событий в Google Analytics и GTM

Проверить корректность настройки можно всегда в отчете «В режиме реального времени» в GA или c помощью «режима отладки» в GTM (при нажатии на кнопку должен срабатывать тег).

В режиме реального времени можно увидеть только 2 типа события:

- Действие

- Ярлык

Событие «Категория» понадобится позже при использовании GDS.

Действия по совершенным событиям можно посмотреть в Analytics «События» - «Лучшие события»

В данном случае GA понадобился только для проверки корректности передачи событий. Далее производим настройку дашборда уже в GDS.

5- Google Data Studio

  • 5. Визуализация в Google data studio

Отображение всех данных в GDS сосредоточено на 4х листах.

  • 1- General (Общие данные о сеансах).

- Пользователи

- Количество сессий

- Среднее количество страниц за сеанс

- Среднее время на сайте

- Количество посетителей сайта в течении дня в зависимости от часа (0-24)

- % отказов

- Устройства с которых посещают сайт

- Новые и вернувшиеся пользователи

  • 2- Users (Общие данные о пользователях).

- Пол

- Возраст

- Страна

- Откуда совершен переход

  • 3- Scroll search

- Данные о прокрутке страниц

- Данные о поиске на сайте

- Данные о просмотре видео

  • 4- Tags

- Данные о событиях

Про данные с 1 и 2 страницы понятно, их можно просто взять и вывести напрямую ничего не меняя. Данные о событиях (прокрутка страниц, просмотр видео и клики на кнопки) рассмотрим подробнее.

Все события отправляются в соответствии с их названиями (при настройке тега в GTM – категория, ярлык). Для того, чтобы создать 4 разных отчета с корректными данными которые можно удобно анализировать, нужно отфильтровать данные по параметру категория.

Именно для этого на этапе создания тегов в GTM важно было верно прописать категории событий (которые не отображаются при проверке в «В режиме реального времени» в GA). Сейчас они и понадобятся.

Создается гистограмма:

- Параметр Категория события

- Показатель Уникальные события

- Сортировка Уникальные события

Первая часть у всех похожа.

Далее создается пользовательский фильтр. В котором выбирается категория события для фильтрации.

Для видео – YouTube

Для скроллинга – scroll page

Для событий – open_form; lead; link; share;

Затем для удобства создается таблица для просмотра действий по определенному событию (рассмотрим на примере видео).

Параметр – Название события/Название страницы

Показатель – Уникальные события

Сортировка – Уникальные события

Фильтр – Пользовательский фильтр созданный ранее

Получаем таблицу со страницами, на которых расположены видео на сайте. При нажатии на каждое из них в гистограмме появляются этапы взаимодействия с видео и их количество совершенное пользователями.

В итоге с помощью корректного обозначения событий и пользовательских фильтров в GDS, является возможным передать более 100 событий и разделить их для визуализации в разных отчетах.

Надеюсь, что все понятно. Я изложил вышенаписанное, чтобы вы могли внедрить все по пунктам в свой проект. Если возникнут какие-либо вопросы по статье пишите мне в вк.

Подготовил статью: Круглов Денис

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда