Как настроить передачу и отслеживать более 100 различных событий c 1 сайта в Google data studio (кейс-инструкция)
В статье описаны проблемы с которыми сталкивается любой аналитик и их решения, а также приведена детальная инструкция по настройке и визуализации данных в GDS со скриншотами.
- 1. ТЗ и проблема
- 2. Способ реализации
- 3. Настройка GTM
- 4. Проверка настроенных событий
- 5. Визуализация Data studio
- 6. Итог
- 1. ТЗ и проблема
Необходимо установить на сайт контейнер Google tag manager (далее GTM), код Google Analytics (далее GA) и Яндекс метрики, затем настроить передачу определенных событий в GA и вывести эти данные на дашборд в Google data studio (далее GDS).
Сайт разработан для англоязычного населения и состоит более чем из 20 страниц. Отличительной чертой явилось настроить аналитику и передавать данные более 100 событий для отслеживания.
Проблема в том, что в Google Analytics (далее GA) Universal, доступно настроить не более 20 различных конверсионных событий (целей), а в GA 4 доступно не более 40 событий-конверсий.
Поэтому в любом случае, в данной ситуации без GDS обойтись не получится.
В GA фиксируется большое количество данных. Далее напишу про те, отслеживание которых необходимо было настроить:
1. Скролл страниц пользователями.
2. Запросы вводимые в поисковой строке сайта.
3. Просмотры видео пользователями.
4. События пользователей (клик на кнопки, отправка формы заявки, переход на другую страницу и соц. сети).
Все данные, которое будут выводиться в GDS будут взяты из GA Universal. Сервисы google между собой интегрированы, поэтому передают данные без дополнительных стриминговых сервисов и отлично работают в связке. Про настройку передачи данных из ЯндексМетрики с помощью стриминговых сервисов я написал в этой статье.
- 2. Способ реализации
Для реализации данной задачи пришлось брать код universal analytics т.к. для него события создаются тегами в tag manager и их количество неограниченно, в отличии от GA 4, события для которого создаются в самой GA 4 (ограничение в 40 событий), а в tag manager вводится уже название ранее созданного события.
Соответственно и на автоматические настройки данных GA 4 1,2 и 3 пункта тоже полагаться не пришлось. Все необходимые настройки для отслеживания скроллинга, просмотра видео и отслеживания поисковых запросов создавались вручную.
Ниже подробно описана каждая настройка. На эти темы довольно много информации, поэтому я прикреплю их отдельными статьями. Для многих это уже известная информация, так что кому интересно, может прочитать отдельно.
Первым делом необходимо было установить код счетчиков и GTM на сайт. На эту тему исчерпывающее количество статей и информации, поэтому не буду это объяснять еще раз. Плюс на самих ресурсах подробно написано в какую часть кода сайта необходимо установить код счетчиков и контейнера.
Далее переходим в GTM и производим стандартные настройки.
- 3. Настройки в GTM
Настройка передачи в Google Analytics данных о запросах пользователей в поисковой строке на сайте.
В universal analytics переходим в «администратор» - представление «настройки представлений» и включаем отслеживание поисковых запросов.
Вводим параметр из поисковой строки, который содержит запрос. У нас он был стандартный «s».
Параметр зависит от фантазии разработчика или CMS сайта.
Отчет можно посмотреть в GA во вкладке поведение - поиск по сайту
Сверху описан способ реализации на сайте в котором поиск реализован через метод GET. Строка url выглядит следующим образом: https://site.com/result/?s=keyword
Когда поиск реализован по методу POST, url строка не выдает искомого значения. Вот как она выглядит: https://site.com/search_results.php
В этом случае надо произвести настройку при которой искомое слово будет отображаться в url строке.
Эта тема является глубоко изученной, при необходимости вы сможете найти большое количество статей, где подробно написано каким способом это тоже можно реализовать через GTM.
Настройка передачи в Google Analytics данных о кликах которые совершили пользователи на сайте.
При настройке событий были обнаружены проблемы:
1- Не были прописаны id кнопок в коде на сайте.
2- 1 кнопка состояла из 3-х, 4-х элементов.
Поэтому чтобы триггер срабатывал необходимо было в каждом элементе находить кусок кода или селектор css. В итоге получалось более 300 разных элементов и триггеров, в которых очень легко запутаться.
Проблему получилось решить с помощью верхнего слоя в контейнере div. В нем и был прописан id, который отображался в GTM при нажатии на любой элемент кнопки.
В итоге у каждой кнопки прописан уникальный id, который потом будет прописываться и передаваться в теге как ярлык события.
Итого к передачи данных настроено более 100 событий в 6 Категориях:
- link
- YouTube
- share
- open_form
- lead
- scroll page
- 4- Проверка настроенных событий в Google Analytics и GTM
Проверить корректность настройки можно всегда в отчете «В режиме реального времени» в GA или c помощью «режима отладки» в GTM (при нажатии на кнопку должен срабатывать тег).
В режиме реального времени можно увидеть только 2 типа события:
- Действие
- Ярлык
Событие «Категория» понадобится позже при использовании GDS.
Действия по совершенным событиям можно посмотреть в Analytics «События» - «Лучшие события»
В данном случае GA понадобился только для проверки корректности передачи событий. Далее производим настройку дашборда уже в GDS.
5- Google Data Studio
- 5. Визуализация в Google data studio
Отображение всех данных в GDS сосредоточено на 4х листах.
- 1- General (Общие данные о сеансах).
- Пользователи
- Количество сессий
- Среднее количество страниц за сеанс
- Среднее время на сайте
- Количество посетителей сайта в течении дня в зависимости от часа (0-24)
- % отказов
- Устройства с которых посещают сайт
- Новые и вернувшиеся пользователи
- 2- Users (Общие данные о пользователях).
- Пол
- Возраст
- Страна
- Откуда совершен переход
- 3- Scroll search
- Данные о прокрутке страниц
- Данные о поиске на сайте
- Данные о просмотре видео
- 4- Tags
- Данные о событиях
Про данные с 1 и 2 страницы понятно, их можно просто взять и вывести напрямую ничего не меняя. Данные о событиях (прокрутка страниц, просмотр видео и клики на кнопки) рассмотрим подробнее.
Все события отправляются в соответствии с их названиями (при настройке тега в GTM – категория, ярлык). Для того, чтобы создать 4 разных отчета с корректными данными которые можно удобно анализировать, нужно отфильтровать данные по параметру категория.
Именно для этого на этапе создания тегов в GTM важно было верно прописать категории событий (которые не отображаются при проверке в «В режиме реального времени» в GA). Сейчас они и понадобятся.
Создается гистограмма:
- Параметр Категория события
- Показатель Уникальные события
- Сортировка Уникальные события
Первая часть у всех похожа.
Далее создается пользовательский фильтр. В котором выбирается категория события для фильтрации.
Для видео – YouTube
Для скроллинга – scroll page
Для событий – open_form; lead; link; share;
Затем для удобства создается таблица для просмотра действий по определенному событию (рассмотрим на примере видео).
Параметр – Название события/Название страницы
Показатель – Уникальные события
Сортировка – Уникальные события
Фильтр – Пользовательский фильтр созданный ранее
Получаем таблицу со страницами, на которых расположены видео на сайте. При нажатии на каждое из них в гистограмме появляются этапы взаимодействия с видео и их количество совершенное пользователями.
В итоге с помощью корректного обозначения событий и пользовательских фильтров в GDS, является возможным передать более 100 событий и разделить их для визуализации в разных отчетах.
Надеюсь, что все понятно. Я изложил вышенаписанное, чтобы вы могли внедрить все по пунктам в свой проект. Если возникнут какие-либо вопросы по статье пишите мне в вк.
Подготовил статью: Круглов Денис