Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Для настройки используется Google tag manager. В статье приведены подробное описание и скриншоты с примерами.

В конце статьи будет ссылка на то, как визуализировать данные в Google data studio.

Необходимо установить код этого контейнера на сайт.

Первым делом необходимо установить код счетчика Google Analytics (далее GA) Universal и контейнера GTM на сайт. На эту тему исчерпывающее количество статей и информации, поэтому не буду это объяснять еще раз. Плюс на самих ресурсах подробно написано в какую часть кода сайта необходимо установить код счетчика и контейнера.

В GA 4 эта настройка работает автоматически, но к сожалению в моем примере для которого я описываю реализацию передачи этого события в GA Universal, GA 4 не подходит для решения всех поставленных задач.

Далее настраиваем триггеры внутри GTM

В разделе «Переменные» переходим в настройки и активируем встроенные события типа «Прокрутка» доступные для отслеживания.

Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Для скроллинга страниц есть готовый тип триггера

Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Создаем триггер с типом "Глубина прокрутки".

Необходимо выбрать глубину вертикальной прокрутки, % просмотра страницы пользователем (эти проценты будут отображаться потом в отчете) и активацию триггера (все варианты подробно описаны при нажатии на «?»).

Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Теперь переходим в раздел «Теги» и создаем тег с типом "Google analytics – Universal analytics".

Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Выбираем:

-Тип отслеживания «Событие»

-Категория «Page»

-Действие «Scrolling»

-Ярлык {{Scroll Depth Threshold}} - {{Page Path}}

Вводите идентификатор отслеживания «UA-…»

Далее выбираем триггер «Глубина прокрутки» с уже дополненными встроенными переменными.

В конце статьи будет ссылка на другой материал, где произведена визуализация этих данных в удобном отчете в Google Data Studio (далее GDS), где:

По параметру «Категория» можно отфильтровывать данные связанные с категорией события «scroll page».

По параметру «Действие» можно просматривать что происходило с той или иной страницей, сколько % было просмотрено. В итоге можно будет сделать вывод, какой материал актуальнее или выявить где есть проблемы с загрузкой.

По параметру «Ярлык» будет просматривать название страницы которую просматривал пользователь.

Проверить корректность настройки можно всегда в отчете «В режиме реального времени» в GA или c помощью «режима отладки» в GTM (при нажатии на кнопку должен срабатывать тег).

В GA Universal настроенные данные будут отображаться в отчетах Поведение – События – Лучшие события.

Как настроить передачу данных о просмотрах скроллинга на сайте пользователями в Google analytics (пошагово)

Также я считаю что просматривать скроллинг страниц в GA не совсем удобно, поэтому вывожу данные на дашборд в Google Data Studio с помощью гистограммы. Получается вот так:

В разделе 5 этой статьи я подробно описал на примере одного проекта как можно визуализировать в гистограмме Google Data Studio события scrolling page по всем страницам расположенным на сайте.

Вот эта статья:

Подготовил статью: Круглов Денис

Начать дискуссию