CEO RUWARD/COSSA
Спасибо за развернутый комментарий, но я как раз довольно много говорил в интервью о том, что считаю, что рейтинг должен полностью покрывать весь рынок, быть его зеркалом - эта его аналитическая функция не менее важна, чем быть инструментом выбора для клиента. И есть много методик, которые позволяют включить в рейтинг всех игроков, а не только тех, которые подают данные. Например - голосование значительной выборки клиентов или голосование самого профессионального агентского рынка (так в 2006 я выпускал первый рейтинг веб-студий на рынке, когда никто меня не знал - и никакие данные не подал бы, естественно, но по результату в рейтинге оказалось 95% крупных игроков на тот момент). Или, например (лично я считаю такую методику не очень удачной, но она тоже может реализовать репрезентативность) - обороты на основании открытых данных ФНС.
Саша, привет. Сделка с деньгами, просто мы про них не слишком хотим говорить =)
Вот, к слову, развернутый материал, как все этой устроено - http://siliconrus.com/2015/04/ratings/.
Это все прикольно. И вот он я пришел. Маленький нюанс - я не в Тэглайне с 2010 года. И, более того, мы развиваем совершенно другую линейку рейтингов (и других инфраструктурных проектов) на базе Ruward. К слову, там любой балл может проверить любой желающий, так что докопаться чуть сложнее =)
Женя, привет. Тут такая история. Во-первых, часть квалифицированных специалистов просто вязала и уехала, нельзя про это забывать.
Про людей, сокращенных при уходе западных брендов, да, они остались вместе со своей компетенцией – но исчезли наработанные связи команд, культуры управления, экосистемы взаимодействия, выстроенные годами. Которые (при тех же самых сотрудниках) в других компаниях надо выстраивать, и это процесс небыстрый. И это влияет на некий "общий уровень компетенции заказчика" – как именно b2b-сущности, а не конкретного человека.
Дальше. В СМБ-сегментах появилось много новых ниш, куда выходят новые игроки, для которых раньше диджитал был далеко не всегда в приоритете. Теперь он становится более важен, а компетенций не хватает (да, можно взять новых людей, но им надо вливаться, выстраивать систему работы – и, да, как писал выше – это небыстрый процесс).
Поэтому я и сказал в интервью, что ситуация по общему уровню компетенции заказчика откатится на несколько лет назад. Это, кстати первый такой случай за всю историю нашего рынка - до этого она неуклонно росла.