Рейтинг продавцов в авито противоречит здравому смыслу

Всем привет!
Много лет пользуюсь Авито для продажи своих подержанных вещей, эта компания позиционирует себя как доска бесплатных объявлений. Делаю это неплохо, люди часто оставляют позитивные отзывы.
В ноябре 2023 года она решили вводить рейтинг для продавцов, по которому будет происходить ранжирование в ленте и возможность просмотра покупателями. В связи с этим Авито теперь требует от меня, как от продавца, чтобы я подходила к каждому звонку покупателя, игнорируя то, что у меня может быть работа, личные дела и вообще я веду продажи по переписке много лет. Если по какой-то причине я не отвечаю на звонок -- мой рейтинг продавца снижается, что влечет снижение просмотров и соответственно продаж.

Отключить возможность связи по телефону нельзя.

При этом не важно, как я вела дела до этого, сколько у меня позитивных отзывов, отвечают ли мои объявления реальности.

НО если вдруг я оплачу продвижение на сайте -- мои качества и способности по ответу на звонки становятся неважными, просмотры объявления будут.

Считаю, что таким рейтингом Авито с невинным видом нарушает мою гражданские права и ограничивает в получении заявленной услуги -- размещения бесплатного объявления и последующей продажи.

Во-первых, это дискриминация по тому отвечаю ли я на звонки или нет. Этот параметр не как не характеризует меня как продавца, большинство продаж я веду по переписке и они успешны. А тут в качестве наказания за несоответствие признаку они используют снижение рейтинга и, как следствие просмотров, и как следствие, продаж.

Во-вторых, получается, что Авито заведомо предлагает услугу ненадлежащего качества - нигде в рекламе или при скачивании приложения не сказано, что мне необходимо будет отвечать на 100% звонков от них. Но при несоблюдении этого невероятного требования я услугу в полной мере получить уже не могу.

В-третьих, Авито нарушает трудовой кодекс РФ. Меня никто не нанимал на работу и не платит мне деньги за ответы на звонки, но по мнению этого сайта, я обязана это делать, чтобы продолжать пользоваться им и продавать свои вещи. Рабский труд и принуждение к работе запрещен в нашей стране и преследуется по закону.

И это неполный список того, что не так с этими рейтингами у Авито. Понятно, что они выжимают частников с площадки и вообще катятся куда-то не туда, но тут прямо накипело. Прыгать через обруч обучена плохо и не планирую учиться этому. Почему-то относится к продавцам как к людям у Авито цели пока нет.

В принципе против социальных рейтингов и прочего подобного. Думаю, что делать дальше.

11
4 комментария

Здравствуйте. Оценка уровня сервиса рассчитывается автоматически. В ней учитывается много факторов: данные о ваших объявлениях, заказах и взаимодействии с другими пользователями. Точный алгоритм расчёта мы раскрыть не можем. Зачем это нужно: высокий уровень помогает сделать ваш профиль привлекательнее для покупателей. Если они увидят, что перед ними надёжный продавец, они могут охотнее заключать сделки.

Чтобы поднять уровень, выполните рекомендации, которые указаны в разделе — именно под ваш случай. Делать это не обязательно, но предупредим, что продавцов с низким уровнем в будущем ждут ограничения: объявления опустятся в поиске.

Мы учитываем только звонки, которые были совершены с 10:00 до 18:00 по местному времени. Ночные звонки и те, в которых покупатель бросил трубку мгновенно, не влияют на уровень сервиса.

Ответить

Это еще цветочки. У них теперь ИИ определяет, что в моих объявлениях Якобы занижены цены. А рейтинг учитывается по низшему показателю. Имея 200/200 5 звездочных отзывов и по 100/100 во всех пунктах. Но из-за их кривого ИИ ранжирования я имею в ценах 40/100. Соответственно мой общий рейтинг 40!!!

1
Ответить
Автор

дааа! кошмарить продавца, выдумывая требования, которым ты заведомо не можешь следовать —- это Авито. И игнорирование математики.
Как может один параметр вот так влиять на остальные.

А вообще, если ваши цены в порядке-- это клевета, получается. Уголовное преступление.

Ответить