Антикризисный план

Друзья, совсем недавно мы отмечали Новый год, и бизнесы, которые работали в зимнем сезоне - сезонное падение спроса рассчитывали компенсировать хорошими весенними акционными продажами. Никто не ожидал, что что-то пойдет не так. Однако произошедшими событиями оказались затронуты все в той или иной мере.

Совокупность падения рубля и снижения цен на нефть усугубилось мировой рецессией. И даже если вы продаете гречку и туалетную бумагу, и успели заработать свои много миллионов, кризис коснется и вас тоже.

Уже снизилась общая покупательская способность, многие люди потеряли бизнес и работу. И даже если они встанут на ноги, они будут не расположены тратить, а захотят собрать подушку безопасности и если это не вы “производите доллары”, которые сейчас все покупают все меньше и меньше веря в твердость рубля, то вам также нужно думать о том, как поддерживать свой уровень продаж.

В Клубе Лидеров, с людьми, которые успешно пережили несколько кризисов и кратно выросли в них, или после них, в тех ежедневных консультациях, которые я провожу сейчас с бизнесменами и предпринимателями мы обсуждали, что нас ждет и как из этой ситуации бизнес может выйти с наименьшими потерями.

Что впереди?

На основе общемировой тенденции мы с большой долей вероятности можем предсказать, что нас ждет впереди. А главное, как будут себя вести люди, наши реальные и потенциальные клиенты.

А впереди у нас несколько недель карантина, самоизоляции - в общем, ограничений во многом в том или ином виде. И что же будут делать люди.

В первую неделю все планировали посидеть дома, закончить начатые дела и проекты, научиться чему-то новому. Все интенсивно скачивали (и реже покупали) книги, вебинары и другие материалы для личностного роста.

На второй неделе большинство людей обнаружило, что учиться надоело, хочется хлеба и зрелищ, чтобы переключить “моторику сознания”. С кем-то это произошло еще на первой, когда люди поняли, что не могут эффективно действовать в период стресса. Так что сейчас как раз наступит время доставок, развлекательных онлайн-сервисов.

Кто-то из ребят уже вполне успешно перепрофилировал свое ивент-агентство и открыл сервис онлайн-нянь. Дети заняты полезным общением с аниматорами и педагогами, а родители получают так нужную передышку.В онлайн ушли те, кто даже не думал об этом - школы бокса и даже плавания и тут нам пришлось работать не только над переупаковкой продукта и маркетинга, а больше над головами владельцев этих школ и тренеров.

К третьей неделе в стрессе будут все. Многие семейные пары будут на грани разводов, обострятся конфликты между поколениями, дети будут нервными из-за нехватки движения и нервных родителей.

Это время выхода на арену психотерапевтов и продавцов успокоительных сборов, возможно еще, фитнес-инструкторов, так как спорт тоже снимает стресс, да и фигура у многих уже будет нуждаться в корректировке.

Четвертая неделя принесет осознание, что жизнь прежней уже не будет, прежнего уровня дохода тоже в ближайшее время не будет. Многие люди к этому времени уже потеряют работу и будут готовы перепрофилироваться. И будут искать уже не курсы по личностному росту, а конкретные инструменты научиться новому, чтобы найти новую работу.

Это время HR, специалистов по профориентации, продавцов обучающих курсов. Главное - продавать их правильно, с посылом, что обучение новым знаниям - дорога к новым источникам дохода.Т.е. продавать НЕ “новую специальность”, а “новую работу через хх недели с уровнем дохода выше хх ххх рублей”.

Когда придет время остальных выживших бизнесов? Позже, когда все закончится и люди захотят компенсировать свои страдания, делая все то, чего были лишены: путешествуя, устраивая праздники и фотосессии, встречаясь в ресторанах с друзьями.

Антикризисный план

Что можно сделать сейчас?

Есть всего два правильных способа реагировать на сложившиеся обстоятельства, впрочем, которым надо следовать всегда.

Первый способ. Адаптироваться. У вас сейчас станет в разы меньше конкурентов, а значит - в разы больше возможностей. Подумайте, как вы можете изменить свой бизнес именно сейчас, чтобы продолжать удовлетворять потребности своих клиентов. Ведь эти потребности никуда не делись. И даже если ваш бизнес вроде бы как не имеет таких возможностей, возможно они есть, вы их просто не замечаете. Кто бы мог подумать, что люди будут платить за онлайн-путешествия гиду по любимым местам, онлайн школу бокса и плавания, а такие услуги уже появилась.

Так что, если вы не видите, что можно сделать здесь и сейчас - пишите, подумаем вместе.

Второй способ. Он лежит в основе первого. Чтобы дать что-то своему клиенту, мы должны понимать, в чем именно он нуждается. Какие у него сейчас потребности, что мы можем ему дать, чтобы их закрыть.

Изучайте своих клиентов, тех, что уже есть у вас. Звоните им, расспрашивайте, в чем они нуждаются. Ну и ищите новых. Клиентов, которые раньше были у вашего конкурента.

Ваша задача сейчас - не потерять старых клиентов и завязать контакты с новыми. Пусть новые клиенты приносят минимальный доход, после кризиса они останутся с вами и вы будете делать больше продаж. Сейчас для этого самое подходящее время, так как цены на рекламу упали, а значит себестоимость лида стала ниже.Что нужно сделать:

1. Обзвонить всех своих Клиентов с одним вопросом: “Как дела?”. Выслушать. Тем, у кого плохо посочувствовать. Тем, кого прет спросить чем вы им сейчас можете быть полезны? Чтобы им позволило расти сейчас быстрее?Спросите у них, у кого еще “прет” по их мнению и могут ли они вас им рекомендовать!?

2. Проанализировать что общего у тех, кого “прет”.

3. И идти к ним с той версией продукта, который им нужен и который вы быстро можете создать.Важно!!!

- НЕ изобретайте продукт, который вы не знаете и не понимаете. У вас на это сейчас нет времени. Эксперименты - очень дороги.

- НЕ используйте новые каналы со сложными и дорогими настройками. У вас на это сейчас нет времени. Эксперименты - очень дороги. Делайте так, как умеете БЫСТРО.

11
Начать дискуссию