Оптимизируйтесь. Ваша задача - сохранить эффективных сотрудников, при этом максимально сократив расходы на неэффективных. Сейчас не самое время для увольнений, но самое время ввести правильную систему мотивации персонала, которая в том числе зависит от их эффективности. Убирайте балласт!Ускоряйтесь. Сейчас время действовать быстро, без долгих раздумий. Быстрее реагировать, быстрее привлекать, быстрее продавать. Отказывайтесь от лишнего, оптимизируйте бизнес-процессы, просто убирайте лишние блоки, уменьшайте количества согласований. Ускоряйтесь!Сокращайте затраты. В кризис не нужен офис в центре и букеты на ресепшн, как не нужны траты на неэффективную рекламу. Оцените свои расходы и подумайте, что можно сократить без потери качества работы. Убирайте “понты”!Улучшайте продукт. Потребности клиентов и ситуация на рынке изменились, значит ваш продукт нужно адаптировать к новым условиям. Перестаньте думать и зацикливаться на продукте - начните думать о Клиенте. Сделайте так, чтобы ваш продукт давал клиентам больше, чем они ожидают. И давал это быстро, здесь и сейчас. Станьте лучше конкурентов, но не по собственному мнению, а спрашивая у Клиента “что еще я могу для тебя сделать?”. Будь теснее с Клиентами!Работайте над продажами. Изменяйте рекламу, дожимайте клиентов на каждом этапе воронки, увеличьте активность менеджеров, усильте прогрев базы, мотивируйте и прокачивайте продажников. Требуй результат на каждом этапе. Возможно абсолютные показатели и просядут, но относительные (конверсия=качество работы менеджера) должны вырасти на 30% минимум!Что еще. Тратьте больше ресурсов на направления, дающие отдачу. Инвестируйте только в результативный маркетинг, премируйте только отличившихся сотрудников, постоянно работайте над качеством продукта и обслуживания, за которые Клиент готов платить!Вне зависимости от ситуации, клиенты всегда нуждаются в заботе, уверенности и качественном сервисе. Если вы сможете дать это сейчас - это будет огромным прорывом к росту компании в будущем.