Не поверю, что ни одного.
По оценке ВШЭ в прошлом году потеряли работу более 20% сотрудников гостиниц. Дело, конечно же, далеко не только в Booking, но все ли из этих людей сменили работодателя на прежнем месте?
Их уже несколько лет штрафуют в нескольких странах. Это компенсация недополученных налогов от субъектов малого бизнеса и взносов за рабочие места, которые Booking не должна уничтожать.
Как зарабатывать в рамках закона и как исправить нарушения, которые нашла ФАС, должны думать владельцы и управляющие. У них было на это время. Проблема же не нова. Об этом известно уже несколько лет.
P. S. В российском представительстве Booking 73 рабочих места. Интересно: а сколько человек потеряли работу из-за разорения гостиниц?
Судя по сведениям из ЕГРЮЛ, им не привыкать.
Исследования могут говорить то, что им заказали говорить. Если бы их попросили отделить такси от райдшеринга (цифровых бомбил), как это принято в цивилизованных странах, то исследовать было бы, наверное, нечего, потому что отрасли уже практически нет.
Понятия подменены. Люди думают, что пользуются такси, но это не так. На самом деле выросло предложение бесплатных информационных услуг, а рынок такси упал ниже плинтуса. Если ЯГ - это безопасное комфортное такси, как его преподносят в рекламе, тогда где его автобазы с механиками и медиками? Где его водители в штате? Где налоги и взносы? Почему его же каршеринг стоит дороже машины с водителем? Почему заказы передаются людям без ВУ или без стажа от 3-х лет? Где разрешение на перевозку пассажиров и багажа? Почему стандартная смена 16 ч, а не 8? Почему вместо обещанной страховой выплаты до 2 млн. р. после ДТП предлагают промокод на 2 000р. и открещиваются от пассажира вплоть до Верховного Суда?
Активисты пытаются навести порядок в законах, но уже много лет агры стараются избегать ответственности по существующему ФЗ и препятствуют разработке нового.
Что из этого списка является инновациями: игнорирование ТК, наплевательство на ФЗ 69 о такси, нарушение закона о рекламе и антимонопольного законодательства, введение в заблуждение пользователей?
Связь прямая. Внедрение беспилотников - следующий этап уничтожения перевозчиков. Если провести аналогию в гостиничном бизнесе, то сначала владельцев недвижимости заманивают на платформу агрегатора, потом перехватывают контроль над их клиентскими базами, затем диктуют им тарифы, далее скупают их активы за бесценок, ставят электронные ключи и вуаля: уже нет гостиниц, есть только Booking и Airbnb, например.
Это лет 10 назад, может быть, мало кто мог спрогнозировать гибель своего бизнеса от "сотрудничества" с подобными "партнёрами". А сейчас слишком много открытых данных, чтобы это не было очевидно.
Резюмирую: пример с Uber - аргумент, скорее, против Booking, чем за. Похожие проблемы наблюдаются и в доставке еды из ресторанов, и в торговле, и в др. сферах, на которые нацеливают эту признанную убыточной модель.
Странно, если ХЗ ещё может кого-то разогреть в наши дни... На что, например, рассчитывают банки, которые заставляют своих стажёров настойчиво звонить руководителям организаций, существующих несколько лет, и впаривать открытие р/с, на котором нет миллиона долларов? Просто играют и развлекаются?
В Школе 21 тоже, говорят, был штраф полцентнера, если сдашься.
Модель меняется. Порог входа на постоплату нулевой, а желающих взять кредит на обучение по предоплате гораздо меньше. Поэтому конверсия будет ниже в несколько раз.
Их же курсы обычно дешевле стоят на порядок. Поэтому если даже конверсия всего несколько процентов, то всё может сойтись.
Если бы конверсия была высокой, то не было бы необходимости вводить постоплату - работодатели платили бы вперёд.
Думаю, там количественная модель, а не качественная. Упор не на помощь в трудоустройстве, а на входящий поток. Чем больше желающих, тем больше выручка, если конверсия "выживших" и юнит-экономика дружат.
Думаю, просто проблема коснулась лично кого-то из чиновников, владеющих гостиницами, поскольку в других отраслях даже более крупные монополии так не наказываются.
Если видно только одну сторону медали, это не значит, что у неё нет второй.
Во-первых, никто не покупает продукт - это БИС покупает пользователей за счёт инвесторов и водителей. Одно дело, когда растёт количество желающих за платить за продукт, и совсем другое, когда база растёт за счёт покупки записей в неё. Провальный опыт IPO Lyft, Uber и DiDi тому подтверждение.
Давно не новость, как рисуется такой рост. Сначала людям платили за скачивание приложения. Потом поообещав золотые горы владельцам автопарков, обманным путём получили их клиентские и водительские базы и убили отрасль. Затем, пользуясь монопольным контролем трафика и отсутствием ответственности, дали рекламу бесплатных (пассажирам платили за то, что едут, а водителям - за то, что везут) поездок на "такси", снизили тарифы (снова нарушая закон) до уровня привлекательности пассажиров общественного транспорта, повредив ещё и отрасли маршрутных перевозок. Далее смерть Gett, покупка копий баз (пользователи и водители, в основном, одни и те же) с разрешения (Uber) и без разрешения (Везёт) ФАС.
У большинства из известных мне агров есть дублирующие ломанные сервисы или шлюзы (один из них я обнаружил лично), через которые проходят виртуальные поездки (это красивый рост цифр и обналичивание бюджетов верующих в эти пузыри). Следующий фактор роста количества поездок - это введение активности (принуждение водителей покупать нерентабельные заявки) и платы за отмену заказа пользователем. Ещё один фактор - госконтракты - таксопарков-то не осталось. В общем, лично я не вижу в подобных аферах ни инноваций, ни предпринимательства. Однако не буду утверждать, что у основателей мог быть умысел. Возможно, их детища превращают в монстров совершенно другие люди.
В реальности и пользователи, и водители настолько устали от монополии, что рады любой альтернативе, даже китайской, хотя это та же команда и те же грабли.
Простые вопросы: как дела у ЯГ в тех странах, где их просят соблюдать закон? как изменятся цифры в отчётах, если КИС АРТ достигнет заявленных целей? сколько будет стоить поездка на БП стоимостью от $100 000 если робот не будет его содержать, заправлять и обслуживать в отличие от афротаксиста, который берёт на себя бремя расходов на 30-летнюю прульку или убитый Солярис? а почём тогда будет такси с выжившими перевозчиками, если большинство людей не готово доверить свою жизнь автопилоту ЯГ?
Маркетплейсы по модели Uber не выживут. Останутся только те, которые вкладываются в логистическую инфраструктуру. Но при этом вымрет много продавцов и производителей.
Да, монополисты не одни на рынке. Просто пользователи привыкли к ним и не всегда интересуются альтернативой.
А фейковые отзывы и товары и на маркетплейсах есть.
В итоге такси умерло, а пассажиров вводят в заблуждение, выдавая случайных бомбил (райдшеринг) за профессиональных перевозчиков. Посмотрите статистику по кратному росту ДТП. По поводу доступности тоже спорно. Очень много жалоб, что машину не вызвать. Раньше был выбор: дамское, детское, зоо, минивэн, универсал, пикап, меломан, ретро и пр. А сейчас - убитый Солярис или даже 30-летняя прулька с сонным (а иногда и пьяным) водителем за рулём.
В других отраслях, захваченных аграми, к счастью, понимают это и делают хоть что-то, чтобы не повторить этот печальный опыт.
А зачем вообще нужны эти паразиты? Сейчас любой бизнес может позволить себе своё приложение или вступить в ассоциацию в своей нише, где объединены усилия по поддержке общей платформы. Время агров прошло. Вместо них будут госагры либо собственные платформы предприятий или их объединений. Причём БИС-ы сами в этом виноваты - злоупотребили доверием и монопольным положением.
Пример с Uber не защищает Booking, а подливает масла в огонь. Uber дешевле не потому, что технологичнее, а потому что плюёт на закон, паразитирует на водителях и разводит инвесторов и пользователей. Как только власть попросит его соблюдать обязанности работодателя и перевозчика, он сразу становится дороже, продаётся или вообще исчезает с рынка. Даже основатели уже давно разочаровались в этой бизнес-модели и покинули компанию. Откуда до сих пор столько поклонников этой мошеннической схемы...
ЯГ туда же.
Почему ради России? Вообще-то у Booking (и др. продуктов Uber-конвейера) подобные проблемы и в других странах. Агры сделали своё дело, агры должны уйти.
Они разве не отказались от АТС?
Из этой статистики можно сделать вывод, что средний DiDi-бомбила находится на линии менее получаса в сутки (текучка, нет отбора и ответственности), а "идеальный" - от 14 до 20 часов (переработки, риск уснуть за рулём). Ничего нового - что и следовало ожидать от Uber-конвейера. Какая уж тут безопасность...
В итоге X-Car приехала?
;-)
Там их уже представляет Bolt.
Агры - и есть бомбилы, только вместо бордюра смартфон, а вместо потолка - пол.
По закону ни агрегаторы, ни алгоритмы, ни приложения назначать цену не могут. Тариф устанавливает перевозчик. Поэтому можно и нужно договариваться с водителем.
У некоторых БИС-ов есть возможность предложить свою цену (InDriver) или увеличить тариф (Maxim) предусмотрена в интерфейсе приложения. У остальных есть чат, либо кнопка звонка водителю, либо можно договориться прямо в машине, потому что ЯГ, например, скрывает. от исполнителя информацию, которую продаёт ему за десятки процентов, пока не начнётся поездка.
Так повышение комиссии же дополнительно увеличит растущие издержки.
:-)
Потому что об Uber рассказывали, как об "очень успешном высокотехнологичном стартапе", и многие хотели повторить этот "успех". Однако далеко не один инвестор подобных проектов вышел из них с отрицательной прибылью. Убыточность этой бизнес-модели Uber признали даже её основатели.
Уже не очень интересны. Скоро их не будет:
1. Для БП мир ещё не готов (и БП для него тоже)
2. G не нравится, что с колоссальных оборотов не платятся налоги и взносы, поэтому они активно получают контроль над данными и финансовыми потоками. А это приведёт к исчезновению агров, как когда-то таксопарков.
Не путаю, хотя все эти пузыри будто из одной баночки. У Lyft IPO ещё "удачнее" - стоимость акций упала примерно в три раза. А DiDi так "повезло", что, по мнению WSJ (китайский Uber это опровергает), она подумывает о том, чтобы уйти с биржи Нью-Йорка.
https://finance.yahoo.com/news/ubers-ipo-makes-history-for-an-unfortunate-reason-182732260.html
Да, после выхода на биржу стоимость акций рухнула почти в два раза.
Yota - Мегафон, Тинькофф - Tele2.
Удалось?
:-)
Думаю, что сезонность учитывалась в расчётах. В Москве более 30% субъектов не выжило, по стране – около 20%.