Цифровой дистрибьютор - 8 месяцев от рождения. Итоги

Хочу поделиться итогами, как за восемь месяцев нам удалось построить отраслевого цифрового дистрибьютора товаров для дома.

Для тех, кто не знает о нас, напомню. Мы занимаемся продвижением на онлайн-площадках товаров для дома с применением современных технологий в маркетинге, логистике и управлении ассортиментом. Сейчас это три направления: поставки на маркетплейсы, собственный маркетплейс People&Home https://peopleandhome.ru , провайдер логистических услуг для онлайн-рынка http://pard-logistic.ru

Сначала об интересном - о неудачах. Конечно, они были. Итак...

  • Переоценка скорости роста. К сожалению переоценка случилась, и хоть на нее повлиял скачок продаж во время карантина, это не является оправданием. Переоценка не обьема роста, а именно скорости роста. Да, мы растем, но не так стабильно и быстро, как хотелось бы.
  • Переоценка возможностей аутсорсинговых логистических партнеров. При планировании старта и развития маркетплейса и поставок на маркетплейсы, мы планировали первые пару лет опираться на логистические возможности фулфилмент-операторов, таких как Шиптор (https://shiptor.ru/). Но практика показала, что они не могут обеспечивать надлежащее качество отгрузок для маркетплейсов-витрин. Нам пришлось в срочном порядке запускать собственный логистический центр, способный обеспечить нас и партнеров качественными поставками. Также мы пришли к выводу, что развивать собственный маркетплейс без собственного фулфилмент-центра бессмысленно.
  • Переоценка возможностей команды управления. Это сложно считать неудачей, но запишу сюда. Дело в том, что в январе управленцев было двое. И команду мы создавали за февраль-июнь. Сейчас это 6 человек, которые приобретают опыт, компетенции и прямо в “бою” повышают свою экспертность. Для всех членов команды, свой маркетплейс это новая задача. Почему я не взял готовых специалистов? Попробуйте найти на рынке управленцев с опытом построения маркетплейса, я посмотрю. И, конечно, команда “косячит”, что-то приходится переделывать и перестраивать на ходу. И я не исключение.
  • Чрезмерная амбициозность и переоценка МОИХ возможностей. Я всегда “грешил” этой переоценкой, это выливалось в то, что я всегда брался за ультра сложные проекты. Кто меня знает давно, тот помнит. Один ДатаЧейн чего стоит. Так и тут. Нет что бы посвятить этот год построению компании и инфраструктуры на примере подразделения поставок в маркетплейсы, я уже в феврале взялся за построение собственного маркетплейса. Таких “отморозков” в стране немного, один из них перед вами. И, конечно, эта сложная задача отнимает кучу ресурсов и продвигается со скрипом. Тут есть и успехи, но мы же сейчас про неудачи.

Теперь об успехах. Их я ценю, люблю и горжусь ими. Пишу их после неудач, чтобы казаться чуть скромнее))

  • На рынке сейчас не так много специализированных дистрибьюторов, которые могут работать со всеми маркетплейсами и в формате фулфилмент, и в формате витрина. Таких, которые могут диджитализировать контент, организовать логистику и продвижение. Появляются компании, которые могут запихнуть вас на маркетплейс, провести для вас консультации, но не взять на себя весь онлайн или его часть. Мы поставили себе цель и реализовали комплекс задач: от обработки заказов до приема платежей. Сделали абсолютно всё!
  • Технологии , которые мы создали за это время. Я коротко расскажу только о трех крупных системах автоматизации, который мы разработали с нуля за это время:
  • PIM - система управления ассортиментом, которая позволяет получать от поставщиков информацию о товарах, приводить ее к стандарту, категоризировать и выдавать в любом виде для маркетплейсов в нужном формате.OMS - система управления заказами, которая позволяет в простом визуальном формате автоматизировать бизнес-процесс обработки заказов. OMS включает в себя и CRM для розничных клиентов.WMSPH - специализированный модуль для управления складской логистикой фулфилмент-оператора. Полноценная система автоматизации с личным кабинетом, автоматическим расчетом цены за услуги, управлением адресной системой, складскими процессами, интегрированная с ТСД и многим-многим другим.

Эти три технологии не могли бы так быстро появится, если бы не платформа на которой мы их создаем ATLAS ERP. Также помог опыт создания Atlas Software http://atlasbpm.com/

  • Логистический центр полного цикла, включающий участок упаковки. Принято решение об открытии 7 июня, первая отгрузка заказа клиенту 9 июля - https://prnt.sc/u10141 Я не знаю, как описать сложность задачи, и что в итоге получилось. Как-нибудь найду силы и напишу об этом большой текст. Признаюсь, материала хватит и на книгу.
  • Наш маркетплейс People&Home https://peopleandhome.ru/

В неудачах я написал, что мы переоценили свои силы и запустили создание маркетплейса слишком рано, но благодаря этому, мы гораздо быстрее получили компетенции, откатали в “бою” гипотезы и процессы. Мы не выполнили план, но факт - маркетплейс есть, он ежедневно получает и обрабатывает заказы и наращивает ассортимент. Самое главное, что мы создали и внедрили ключевые технологии для работы маркетплейса. Чем P&H отличается от интернет-магазина? Тем же, чем “Тесла” от мотокультиватора. Наш пока внешне смахивает на культиватор, но внутри его бьется сердце киборга :)

Как видите, мы не все реализовали, что хотели, не так, как хотели, двигаемся через ошибки и трудности. Без поддержки холдинга вообще бы ничего не было. Но мы двигаемся вперед. Несмотря на то, что иногда спина болит от тяжести, мы уперлись и сдаваться не собираемся.

22
Начать дискуссию