12 ошибок в рекламе Facebook

12 ошибок в рекламе Facebook

Современные инструменты маркетинга отличаются огромным разнообразием существующих вариантов, а также высокой сложностью их реализации. Одним из эффективных рекламных рычагов заслуженно считается взаимодействие с аудиторией через социальные сети – Facebook уже традиционно удерживает здесь лидирующие позиции.

Однако для того, чтобы получать ожидаемый результат от проведённых рекламных кампаний, необходимо грамотно осуществлять их реализацию, учитывая основные критерии влияния и интересы потенциальных покупателей. Зачастую, начиная работать с Facebook в рамках отдельно взятых рекламных площадок, пользователи допускают некоторые распространённые ошибки, перечисленные ниже. Они делятся на несколько основных групп.

Ошибки на этапах подготовки к реализации рекламной кампании

Нет предварительной подготовки к запуску эффективной рекламы.

Прежде всего стоит убедиться, что продуктом, услугой, сервисом, конкретной тематикой заинтересованы пользователи в целом, есть ли отклик на страницу с кратким описанием свойств и характеристик, имеется ли спрос в этой области. Если определена положительная тенденция, можно приступать к поэтапному формированию рекламной кампании с применением различных инструментов и возможностей современной соц.сети. Начинать работать с рекламой вслепую невыгодно, и в большинстве случаев это не принесёт желаемого эффекта, лишь увеличит расходы на организацию рекламы.

Объявления не имеют чёткой направленности.

Определить и вычленить свою целевую аудиторию – главная задача того, кто хочет рекламировать эффективно, с расчётом на дальнейшее результативное взаимодействие с клиентом. Первоочередной здесь становится настройка фильтров – возраст, пол, география возможных пользователей, сезонность спроса на конкретные товары и услуги, часовые пояса, которые стоит учитывать при формировании показов объявления. То, что рекламируется, должно быть интересно отдельно взятой группе пользователей, поэтому предварительная подготовка и анализ спроса и ситуации на рынке настолько важны.

Недостаточно проработан формат подачи объявления.

Это означает, что прежде, чем демонстрировать рекламу, стоит тщательно продумать множество моментов. Объявление должно иметь привлекательный внешне дизайн, чтобы вызвать первоначальный интерес пользователя. Текста должно быть не слишком много, и в нескольких предложениях требуется вместить ключевую информацию, наиболее важную для подачи клиентам. Важно использовать не только текст и изображения в стандартном формате, но добавлять другие инструменты, анимацию, видео, нестандартные слоганы, оригинальные комбинации и сочетания.

Нет контроля за эффективностью реализуемой рекламы.

Для того, чтобы чётко видеть, работает ли реклама на данном этапе, сколько было кликов, какое количество человек просматривало объявление и перешло к следующему этапу, каковы особенности и общие черты тех, кто заинтересовался представленной информацией, необходимо регулярно и тщательно тестировать наборы объявлений после запуска и через некоторое время после начала функционирования. Это позволит своевременно вносить изменения, повышая эффективность рекламной кампании, меняя направленность, корректируя бюджет и стоимость каждого клика, отслеживая актуальность и привлекательность представляемых пользователям данных.

Отсутствует правильная проработка рекламного бюджета.

Если стоимость клика ниже определённого порогового критерия, объявление будет показано не всем потребителям даже с учётом правильно сформированных фильтров. Если стоимость клика выше разумной, рекламный бюджет будет необоснованно расти, не позволяя рекламной кампании быстро окупаться. Такие показатели необходимо формировать продуманно и с учётом текущей обстановки на данный момент времени, только тогда это даст желаемый результат. При этом показатели требуется периодически корректировать в зависимости от внешних определяющих факторов.

Важные технические моменты

✔ Перед запуском рекламы стоит убедиться, что рекламирование конкретного продукта или услуги не нарушает правила Facebook, а сам продукт или сервис не находится в списке запрещённых. Многие пользователи сталкиваются с подобными трудностями только потому, что своевременно не изучили допустимые нормы – в результате это приведёт только к реализации необоснованных расходов и существенной потере времени на формирование рекламной кампании, которую просто не пропустят к просмотру широкой аудитории.

✔ Неправильно настроены изображения или не скорректирован язык, на котором объявление демонстрируется потенциальным клиентам. Если изображение не грузится на странице, или видно не полностью, если объявление демонстрируется на иностранном и чуждом для пользователей языке, это существенно затрудняет просмотр и снижает интерес аудитории к конкретной рекламе. Такие моменты требуется регулярно и своевременно отслеживать и по возможности быстро устранять.

✔ Не используется один из наиболее эффективных возможностей Facebook – Pixel. Эти настройки необходимо реализовать в первую очередь, так как это поможет быстро искать дополнительную аудиторию, заинтересованную во взаимодействии, а также собирать аудиторию ремаркетинга. Установить Пиксель требуется в код сайта, сама процедура не займёт слишком много времени, но её эффективность будет очевидна почти сразу после запуска.

✔ Неправильно расценены и установлены сроки демонстрации рекламы. Необходимо помнить об особенностях функционирования и восприятия рекламы в конкретных странах, регионах и часовых поясах. В зависимости от этого следует настраивать функционирование и показ объявлений, в большинстве случаев это может сыграть решающую роль для потенциального покупателя в аспекте решения о дальнейшей покупке и заказе конкретного продукта или услуги.

Стратегия и продуманный подход

✔ Для того, чтобы правильно сформировать и подать материалы в привлекательном для пользователя виде, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам – копирайтерам, дизайнерам, таргетологам и другим профильным квалифицированным сотрудникам, которые гарантированно сделают свою работу качественно и в срок.

✔ Необходима комплексная работа с аудиторией: организация возможности обратной связи для заинтересовавшихся пользователей, возможность оставлять отзывы, информировать о новых продуктах, учитывать конкретные интересы и изменения спроса.

✔ Заранее определить цели рекламной кампании, и реализовать её как можно более продуманно и быстро. Современные инструменты Facebook предусматривают такую возможность, начиная с размещения объявлений в разных наборах.

Принимая во внимание все перечисленные факторы, можно сделать рекламу в Facebook более эффективной и результативной, даже не имея достаточного опыта перед началом фактических работ в этом направлении.

Материал подготовлен: Siart.Pro

22
Начать дискуссию