Оптовый интернет-магазин: что поможет росту продаж?

Оптовый интернет-магазин: что поможет росту продаж?

Продажи в рамках пространства виртуальной сети становятся всё более распространёнными во всех отраслях и сферах. На сегодняшний день это более удобный и комфортный, а также финансово более выгодный способ совершать покупки, не затрачивая при этом лишнего времени на путь до торговой точки и обратно, на долгий выбор товаров или личный разговор с продавцом. Всё большее количество пользователей делают свой выбор в пользу онлайн-покупок, и во многом это коснулось и тех, кто нуждается в оптовых закупках.

Как привлечь оптовых клиентов и мотивировать к покупкам в конкретном интернет-магазине?

Специфика работы с покупателями здесь несколько отличается от взаимодействия с другими клиентами, поэтому для того, чтобы наладить работу оптового интернет-магазина, необходимо учитывать несколько важных правил:

✔ Грамотно и своевременно доносить информацию до клиентов.

✔ Предлагать выгодные условия покупок, включая цены, возможность доставок, индивидуального снижения стоимости, высокий качественный уровень сервиса при заказах.

✔ Следить за бесперебойной работой сайта магазина.

✔ Оптимизировать контент в каталогах, на рекламных и главных страницах интернет-ресурса, его формы и подачу, актуальность.

✔ Быстро обрабатывать и формировать заявки, обеспечивать быструю и удобную доставку с возможностью выбора наиболее приемлемого способа.

Сотрудничество с оптовиками выгодно для продавца, так как большие по объёму партии товаров и продукции легче реализовывать, дешевле транспортировать, а объём полученной выручки может составить при этом внушительную сумму даже при минимальных ценах и значительных скидках. Чтобы добиться увеличения продаж при работе с оптовыми покупателями, следует заранее обратить внимание на несколько основных моментов, которые мы рассмотрим ниже.

Правильное информирование

Покупатель должен чётко знать, что данный интернет-магазин осуществляет продажи оптом. Зачастую этому ошибочно не придаётся большого значения. На главной странице сайта магазина необходимо обозначить информацию о том, что продажи ведутся оптом, такую строку следует включить в рекламу, обозначить позицию магазина при регистрации в различных справочниках и информационных ресурсах. Покупатели должны знать, где именно они могут приобрести оптовые партии тех или иных товаров. Слова «опт» и «оптом» можно включать в название магазина или в основной рекламный слоган, избегая избитых клише.

Личный кабинет на сайте магазина

Это вопрос обеспечения безопасности покупки и сохранности личной конфиденциальной информации клиентов. Если все операции можно провести в личном кабинете, с гарантией того, что детали операции, суммы покупок и другие важные данные не видны другим покупателям, это является значимым преимуществом. Сюда же легко добавить дополнительные возможности, такие как история операций, раздел персональных скидок, возможность быстро связаться с менеджером по продажам. Регистрация при этом должна быть достаточно несложной и не занимать слишком много времени.

Удобный наполненный каталог

Скорость обслуживания – немаловажный фактор в последнее время, поэтому стоит предусмотреть всё возможное, чтобы оптовый клиент мог быстро найти на сайте магазина то, что ему нужно. Не стоит перебарщивать с подачей и количеством информации. Достаточно ёмкого, но краткого описания для каждой категории и перечисления характеристик и свойств для отдельно взятых изделий. При этом оптимальным будет возможность добавить к небольшому тексту изображения, таблицу характеристик, указать наличие на складах и количество для свободного заказа, обязательно показать актуальную стоимость.

Скидки, акции и бонусные баллы

Немаловажный фактор, напрямую определяющий, какое количество покупателей получит магазин, это стоимость товаров. Оптовики, так же, как и другие категории покупателей, предпочитают покупать там, где это можно сделать выгодно, поэтому стоит заранее продумать возможность предоставления скидок.

При этом размер скидки может меняться в зависимости от количества товаров, количества заказов от отдельно взятого клиента, от критерия сезонности товара и других обстоятельств. Удачной возможностью является при этом организация онлайн-калькулятора прямо на сайте магазина, где оптовик сможет внести первоначальные данные планируемой покупки, и увидеть, сколько будет стоить заказ и какую скидку он получит, если оформит покупку именно здесь.

Мобильная версия сайта

Многие современные покупатели, пользуясь последними доступными технологиями, предпочитают искать, выбирать и покупать товары онлайн, находясь в дороге или других условиях, которые подразумевают использование только мобильных устройств, планшетов и смартфонов. Поэтому стоит заранее позаботиться об организации действующей функциональной мобильной версии сайта.

Общение с клиентом и обратная связь

Это поможет решить сразу несколько задач одновременно. Так можно лучше контролировать изменения потребительского спроса, а также наладить взаимодействие с отдельными клиентами в целях построения долгосрочных деловых отношений.

Можно открыть на сайте магазина раздел, посвящённый отзывам и предложениям, где каждый покупатель сможет оставить собственное мнение или в свободном доступе ознакомиться с отзывами других клиентов. Удачным решением станет открыть каналы связи в социальных сетях, где сегодня удобнее общаться многим оптовым покупателям, так как это отнимает минимум времени.

Необходимо оставить контакты для связи на главной странице сайта, чтобы клиенты могли в любое время написать, позвонить, задать интересующий вопрос касаемо условий покупки или заполнения заявки на приобретение. Прикрепить к каждому заказу менеджера по продажам в индивидуальном порядке может стать результативным, так как в подобном случае любые затруднения и вопросы клиент сможет решить с человеком, который находится в курсе специфики заказа и сможет быстрее оказать необходимую помощь.

Информация о товарах

Должна быть представлена в удобном для клиентов виде и понятной форме, без переизбытка данных, но с актуальными, чёткими и ёмкими характеристиками, описанием, стоимостью, возможностью заказать продукт в нужном количестве. Всё это предусматривается для удобства клиента и возможности сделать заказ как можно быстрее и быстро узнать всю информацию о продукте и его преимуществах. Практичным решением здесь будет пользоваться таблицами, так как это нагляднее и удобнее во многих моментах. Каталог должен быть разбит на категории, обязательно должны присутствовать фильтры, которые легко задать, чтобы сузить круг поиска продукта, а также поисковая строка, где при необходимости можно легко найти искомую позицию в течение нескольких секунд.

Анализ эффективности реализованных действий

Все перечисленные действия при правильном подходе дадут ощутимый рост продаж в рамках оптовых интернет-магазинов. При этом важно обращать внимание на результативность каждого из перечисленных действий, своевременно получать аналитику по всем показателям, включая конверсию сайта, число клиентов за конкретный период времени, динамику показателей по итогам проработки того или иного действия. Если конкретная методика не даёт существенной эффективности, стоит менять стратегию, искать слабые места, прорабатывать реакцию потребителей, общаться с клиентами в целях выяснения возможных пожеланий и потребностей.

Материал подготовлен: Siart.Pro

33
Начать дискуссию