Как работать с такими сотрудниками?
Ответ кажется очевидным. Раз они настолько привыкли к родительской опеке, то и в рабочей среде нужно создать для них привычные условия, установив отношения «родитель-ребенок» вместо «начальник-подчиненный». Менеджер становится для таких сотрудников родителем, наставником – другом, партнером, доверенным лицом, и строит свои коммуникации с сотрудником не с позиции начальства, а с позиции заботливого куратора. В этом случае сотрудник готов показывать высокие результаты, тогда как работа в классических условиях подчинения может совершенно демотивировать его.
Что такое «родительский» менеджмент?
Быть «родителем» своему подчиненному Y – не значит разговаривать с ним свысока или командовать, наоборот! Это значит проявлять заботу, учитывать мнение сотрудника, беспокоиться о его чувствах и комфорте. «Игреки» получают в семье большое количество заботы, уважения – и рассчитывают получать их и на работе. А еще они получают в семье точные инструкции относительно любой деятельности и привыкли неукоснительно следовать им. Это менеджер должен учитывать при постановке задач сотрудникам-Y. Такие взаимоотношения с подчиненными получили названия «родительского» менеджмента. Суть такой системы управления состоит в заботе о сотрудниках, поощрении (премировании) даже за небольшие достижения, кураторства и наставничества в отслеживании собственных успехов, а также точной алгоритмизации всех действие и установке четких границ ответственности и полномочий.
Зачем это нужно?
Многие руководители задаются этим вопросом. «Зачем я буду возиться с инфантильными и капризными маменькиными детьми? Есть определенные корпоративные правила, их должны соблюдать все, и если ты не готов – тебе нет места в нашей компании» — говорят они. Но дело в том, что есть как минимум три причины «возиться» с представителями поколения Y.
Многие руководители задаются этим вопросом: «Зачем я буду возиться с инфантильными и капризными маменькиными детьми? Есть определенные корпоративные правила, их должны соблюдать все, и если ты не готов – тебе нет места в нашей компании» - говорят они. Но дело в том, что есть как минимум три причины «возиться» с представителями поколения Y.