«Все знают, что основная нагрузка на двигатели самолета приходится на взлет и посадку. В этот момент тратится много топлива, повышается амортизация авиационных двигателей. Принцип гибридного двигателя заключается в том, что обычный авиационный двигатель все время работает в одном, крейсерском режиме, а на взлете и посадке для дополнительной мощности к нему подключается система электродвижения, состоящая из электрического двигателя, аккумулятора и генератора. В итоге система работает равномерно, без перегрузок. Среди плюсов такого гибридного двигателя – уменьшение уровня шума, сокращение расхода топлива и увеличение срока эксплуатации авиационных двигателей. Снизится не только стоимость авиаперевозок, но и количество вредных выбросов», – объяснил принцип работы и плюсы гибридного двигателя ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.