Как открыть сервисный центр по ремонту телефонов и электроники

При открытии сервисного центра, возникает много вопросов, так как в каждой индустрии есть свои тонкости, о которых вам не расскажут сами мастера, но мы решили поделиться некоторыми советами с вами.
В наше время почти у каждого есть электронная техника. И спрос на ремонт и обслуживание с каждым годом только растёт. Открытие сервисного центра начинается с написание бизнес плана.
Выбор модели, по которой будете работать.

Обучение ремонту телефонов и планшетов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fiq.center%2F&postId=123327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://iq.center/</a>
Обучение ремонту телефонов и планшетов https://iq.center/

1. Выездной сервис

Именно с него я и начинал свой бизнес, ещё учась в университете на кафедре робототехники и автоматики, но перед этим отработав год мастером по ремонту телефонов в стационарном сервисе. При такой модели вам не потребуется арендовать помещение и затраты существенно снизятся. Достаточно создать сайт, подойдёт даже "Landing page" и запустить рекламу, с помощью контекстной рекламы. Только сайта будет недостаточно, вас просто "съедят" крупные игроки на рынке. Следует развивать соц. сети и привлекать дополнительный трафик. Расскажите друзьям и знакомым о вашем деле. Сарафанное радио работает лучше всего, эффективный и бесплатный инструмент во все времена. Вы получаете поток клиентов и не платите за них. Затраты на инструменты так же не существенны. Набор отвёрток, пинцеты, скальпели, спуджеры для вскрытия, коврик для разогрева, тестеры для диагностики и разные химические растворы вам обойдутся в пределах 15-20 тысяч рублей. Можно и гораздо выгодней приобрести, но с существенно снизится качество, чего делать я и не рекомендую. Если у вас нет опыта, то обучение ремонту телефонов можно пройти в учебном центре - IQ center. На курсах вы научитесь: диагностике неисправностей, замене комплектующих, базовой пайке, и программному ремонту iPhone, Andorid. Обучение происходит на реальных телефонах iPhone от 5 до и X. На курсах вы сможете задать самые интересующие вас вопросы, в сфере ремонта телефонов у действующих мастеров сервисных центров. Помощь и советы в открытии сервисного центра.
Многие студенты после окончания курсов успешно открывают свой бизнес в сфере обслуживания электроники.
В 23 регионах России появился статус "самозанятый", который подходит под данную деятельность. Но только в том случае, если вы сами будете работать мастером, без привлечения работников. Власти дают возможность вести своё дело, по сниженной налоговой ставке, которая не вырастет до 31 декабря 2028 года. Налог значительно ниже, чем у ИП или ООО.
Частый вопрос связанные запчастями: где хранить, где лучше всего закупать, какие комплектующие и прочее..
Если ваш бюджет позволяет сделать закупку всех запчастей на все модели, то ищите поставщиков в Китае или РФ. Касается только техники Apple. На Android нет смысла закупать запчасти оптом, если вы не планируете их продавать в рознице. Слишком много моделей по сравнению с iphone и когда к вам обратятся заменить аккумулятор или дисплей на редкую модель телефона, неизвестно. А со временем цены падают на запчасти устаревших моделей, причём значительно.
Самый главный минус заказа через Китай - брак. Представьте, вы заказали партию запчастей на круглую сумму, а у вас неисправных запчастей 30, а то и 40 % партии. Отправка обратно, потерянные деньги и время, недовольные клиенты. На старте проще покупать в розницу у проверенных поставщиков в своём городе. Ведь преимущество выездного сервиса заключается в мобильности и удобстве.
При поступлении заказа, уточняйте неисправность, факторы при которых случилась неисправность. В большинстве случаев выходит из строя дисплей, аккумулятор, и системный разъём. При трёх заказах в день, вы сможете заехать по пути в магазин за нужными комплектующими или вызвать курьера.
Если при диагностике аппарата выяснилось, что нужен компонентный ремонт, вам потребуется партнёр или знакомый, который специализируется на пайке BGA плат. На выезде к сожалению такой ремонт не осуществить и телефон придётся забирать для дополнительной диагностики с применением стационарного оборудования. Не забудьте выписать квитанция о приеме в ремонт. Это вызывает доверие у клиента.
Открывая сервис, вам необходимо выделить преимущество перед другими подобными организациями.
Составьте грамотное УТП, изучите конкуренцию в вашем сегменте, предоставляйте комплексные услуги и не забывайте что реклама - незаменимый источник для развития любого современного бизнеса.

2. Стационарный сервисный центр.

Обучение пайке BGA <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fiq.center%2F&postId=123327" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://iq.center/</a>
Обучение пайке BGA https://iq.center/

Выбор системы налогообложения.
Для сервисного центра оптимальным вариантом станет упрощенная система, которая уменьшает размер ставки.
Помещение
При выборе помещения нужно опираться на многолюдность территории. Большинство сервисных центров открываются в торговых центрах или у метро, но многие забывают про спальные районы, где такой же большой поток клиентов.
Открывая сервис в проходном месте, будьте готовы потратить приличную сумму. Вы заведомо покупаете себе трафик в проходном месте.
Сервис следует делить на 2 зоны: Приёмка и мастерская. В одной комнате вы будете осуществлять ремонтные работы, а во второй приём оборудования, зона ожидания клиентов, и продажа аксессуаров.
Закупка оборудования
Паяльная станция с феном, микроскоп, лабораторный источник питания, набор измерительных инструментов, программаторов, различных расходных материалов и офисное оборудование.
В расходы на оборудование входит и меблировка.
Подбор персонала
Количество сотрудников зависит от предлагаемых услуг и объёма заказов. Зачастую у мастера нет времени общаться с клиентами, у него гора аппаратов в очереди и если он будет выполнять роль администратора, то работа будет простаивать.
Под каждую категорию нужен свой мастер. Телефоны, ноутбуки и бытовую технику нельзя скидывать на 1 мастера. Но и по своему опыту скажу, что хороший мастер специализируется по 1-2 категориях, а не берётся за весь ремонт.
От администратора следует требовать полное взаимодействие с клиентами, учёт и продажа аксессуаров, поклейка защитных стёкол.
При подборе персонала необходимо заключать с сотрудниками договор, который подтверждает их материальную ответственность.

Реклама
В проходном месте поставить промоутера для раздачи визиток.
Разместить сервис на крупных агрегаторах и картах.
Контекстная и медийная реклама.
Наружная вывеска и баннеры.
И не забывать про самый главный источник трафика - сарафанное радио.
В данной статье я рассказывал об открытии не сертифицированных сервисных центрах. При сертификации будет всё иначе.
Обучение пайке BGA можно пройти в IQ center.
После окончания курсов вы сможете полноценно заниматься ремонтом телефонов на компонентном уровне.

1 комментарий

 а вы мастерам которые у вас отучились рекомендуете какие то мастерские? Мы просто всегда ищем хороших мастеров. Если порекомендуете наш сервис будем очень признательны!
Мы находимся на новокузнецкой (центральный офис) и делаем ремонты на выезд по всему городу.

Ответить