Как мы продвигали телеграм-канал на узбекском языке

Кейс по поиску новых клиентов в Telegram при стоимости подписчика 32 рубля в узкой специализированной нише.

@smartmarketingb2b

Итак, для справки.
Количество ежемесячных активных пользователей Telegram, по состоянию на конец марта 2018 года, составляет более 200 млн. человек (данные из википедии). Telegram - платформа для читающих пользователей. Поэтому компаниям, у которых цикл сделки может быть долгим, выгодно создать канал, где можно публиковать новости из сферы бизнеса, услуги, анонсы. Это формирует лояльность, а при дальнейшей необходимости в услугах компании - клиент уже заинтересованный и знает к кому обратиться.
Задача.
Наша маркетинговая команда Smart marketing B2B работает с проектами в малом и среднем бизнесе.
В начале 2020 года новый заказчик обратился к нам с вопросом продвижения услуг в России по оформлению всех необходимых документов трудовым мигрантам из Узбекистана. Основная цель на начальном этапе - это собрать аудиторию пользователей, которые потенциально заинтересованы в данной услуге.
Стратегия.
Мы решили выбрать следующую стратегию:
✅ Создать телеграм-канал, где на постоянной основе публикуется актуальный контент (новости, услуги, акции и пр.)
✅ Создать чат-бота, который ответит на популярные вопросы пользователей (список документов, стоимость, как оформлять услугу). Это позволяет переводить заинтересованных пользователей на сайт.
✅ Запустить рекламу в релевантных телеграм-каналах, чтобы привлечь на старте аудиторию.
Что из этого получилось?
Для начала отметим следующую особенность. Социальные сети клиента ведутся на узбекском языке. Перед запуском рекламы мы в течение 3-х недель заполняли канал полезной информацией. Темы были отобраны согласно анализу конкурентов: это актуальные новости, юридические вопросы, часто задаваемые вопросы об услугах, опросы и другие развлекательные посты.
После этого, мы приступили к рекламе.
Нами было отобрано 10 ресурсов. Все выбранные каналы были разных тематик, отличались по охватам и стоимости. По нашим результатам, лучше всего сработала реклама на постоянной основе в течение недели (стоимость 1000 рублей). Но примерно такой же эффект мы увидели при закреплении поста на час в популярном канале за 4000 рублей. По тематикам все каналы были различны: юмор, новости, изучение языка.
ИТОГО:
Цена подписчика составила 32 рубля.
Чат-бот, который можно использовать с оффлайн-клиентами (заказчики разместили баннеры в офисе с названием чат-бота).
Наши советы для тех, кто только планирует начинать работать с Телеграм:
✅ Нужно поставить четкие цели: вы хотите лояльную аудиторию, лиды или все и сразу?
✅ Ожидайте, что результаты не будут молниеносны. В нашем случае, в первый месяц без рекламы на канале было 7 человек.
✅ Определитесь с рекламным бюджетом. Одного анонса в соцсетях и на сайте - недостаточно.
✅ Тестируйте.
По нашим ожиданиям должны были лучше отработать одни каналы, на деле - вышло немного иначе. Разные креативы (видео и картинка) - показали себя одинаково. Это нормально. Теперь в следующем месяце у нас уже есть исходные данные, которые помогут еще более эффективно распределить бюджет.
✅ Проверяйте статистику каналов, на которых вы хотите закупать рекламу. Мы смотрели на https://uz.tgstat.com/ru
✅ Цена одного поста может варьироваться от 150 до 15 000 рублей и выше. Поэтому заранее выберите каналы, оговорите даты и время публикации. В день публикации - обязательно нужно проверить подрядчика еще раз.
✅ Публикуйте рекламу не чаще чем раз в 2 суток, иначе вы не сможете отследить эффективность и прирост канала с одного источника.

11
2 комментария

Хорошо изложено, спасибо. Для нас полезно

1
Ответить

Добрый день!
Спасибо. Пишите, рады поделиться информацией.

Ответить