вот как раз работая на проекте маркетплейса было выявлено море проблем выходящих за рамку технической реализации проекта. Поставщики не всегда готовы предоставлять остатки товаров, что очень важно для нишевых маркетплейсов. Ведь когда маркетплейс работает в сегменте b2b заказчику нужно точно знать сможет ли он получить нужное количество товара к нужной дате, потому что у него уже есть потребность отталкиваясь от очереди заявок. С доставкой тоже проблемы - каждый мерчант может пользоваться удобными для него службами доставки и не всегда через api можно просчитать её стоимость. Решение было принято открыть свои собственные склады и пункты выдачи в разных населенных пунктах и закупать ходовой товар впрок, чтоб гарантировать заказчикам своевременную доставку качественного проверенного товара. При этом просто закупать товар на индивидуальных ценовых условиях, а выживать за счёт наценки, которая бы окупала затраты на собственную доставку и хранение товаров и содержать своих штатных консультантов по каждому разделу товаров. Плюс в качестве контентщиков нанимались строго специалисты в данной нише способные самостоятельно правильно распределять товар по нужным группам и заполнять отсутствующие описания товаров, их характеристики. Одим словом - нишевые маркетплейсы смогут выжить при правильном подходе в случае, если на себя возьмут логистику и консультирование. А если сводить покупателя и мерчанта друг с другом, то они потом напрямую будут совершать сделки и потребность в маркетплейсе сойдет на нет.
вот как раз работая на проекте маркетплейса было выявлено море проблем выходящих за рамку технической реализации проекта. Поставщики не всегда готовы предоставлять остатки товаров, что очень важно для нишевых маркетплейсов. Ведь когда маркетплейс работает в сегменте b2b заказчику нужно точно знать сможет ли он получить нужное количество товара к нужной дате, потому что у него уже есть потребность отталкиваясь от очереди заявок. С доставкой тоже проблемы - каждый мерчант может пользоваться удобными для него службами доставки и не всегда через api можно просчитать её стоимость. Решение было принято открыть свои собственные склады и пункты выдачи в разных населенных пунктах и закупать ходовой товар впрок, чтоб гарантировать заказчикам своевременную доставку качественного проверенного товара. При этом просто закупать товар на индивидуальных ценовых условиях, а выживать за счёт наценки, которая бы окупала затраты на собственную доставку и хранение товаров и содержать своих штатных консультантов по каждому разделу товаров. Плюс в качестве контентщиков нанимались строго специалисты в данной нише способные самостоятельно правильно распределять товар по нужным группам и заполнять отсутствующие описания товаров, их характеристики. Одим словом - нишевые маркетплейсы смогут выжить при правильном подходе в случае, если на себя возьмут логистику и консультирование. А если сводить покупателя и мерчанта друг с другом, то они потом напрямую будут совершать сделки и потребность в маркетплейсе сойдет на нет.