Как создать популярный IT продукт используя советы дедушки Маслоу и его пирамиду

Привет vc!

Меня зовут Кирилл Дельфинчик, я маркетолог. Много лет продвигаю IT проекты. Сегодня хочу поделиться с вами, как мне кажется, довольно интересной практикой при создании и продвижении IT продукта.

Думаю, вы знакомы с пирамидой Маслоу. Если нет, или если подзабыли, напомню — пирамида Маслоу состоит из 5 уровней человеческих потребностей:

1. Физиологические потребности
2. Безопасность
3. Социальная принадлежность
4. Уважение и признание
5. Самореализация

Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу

Потребности более низкого уровня имеют больший приоритет, чем потребности более высокого уровня. Например, потребность в воздухе, еде, воде и сне — важнее потребности в саморазвитии или достижении успеха.

Идея заключается в том, чтобы переиспользовать труды дедушки Маслоу и применить их на мир продуктовой IT разработки.

Физиологические потребности
Физиологические потребности

Итак, начнем, на языке IT продукта «Физиологические потребности» — это «Потребность в стабильной и быстрой работе» вашего IT продукта. Сюда можно отнести такие пункты как:

• Гарантированная доступность сервиса 24/7.

• Оптимизация скорости загрузки и выполнения операций для удобства пользователей.

• Отсутствие багов.

Потребность в безопасности
Потребность в безопасности

Следующий уровень «Потребность в безопасности» для IT продукта — это «Потребность в кибербезопасности и соблюдении разных уровней доступа». Чтобы это обеспечить нужно выполнить следующие условия:

• Никто извне (третьи лица) не должен(ы) получить доступ к информации компании без разрешения уполномоченных представителей компании.

• Сотрудники компании должны иметь доступ только к той информации, которую позволяют им получить их руководители.

Здесь и далее по тексту я привожу примеры для корпоративного ПО. Если ваш IT продукт рассчитан на ритейл (конечного потребителя, частное лицо), то делайте поправку на особенности B2C рынка.

Социальные потребности
Социальные потребности

Далее следует уровень «Социальных потребностей» — или по нашему «Потребность в улучшении текущего функционала и дизайна». К нему относятся такие активности как:

• Оптимизация старых функций, чтобы они работали эффективнее и логичнее.

• Улучшение UX и UI (более простой и удобный интерфейс).

Потребность в уважении и признании
Потребность в уважении и признании

Следующий уровень «Потребность в уважении и признании» — по IT-шному звучит как «Потребность в личных настройках и персонализации». Он состоит из:

• Возможность настройки интерфейса в соответствии с предпочтениями пользователя.

• Персональные настройки уведомлений.

Потребность в самореализации
Потребность в самореализации

Ну и завершает пирамиду уровень «Потребность в самореализации» — в переводе с древне-айтишного «Потребность в инновациях и расширениях функционала». Сюда входят:

• Новые функции, которые помогают работать быстрее / автоматизируют работу.

• Внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение.

• Активное внимание к отзывам пользователей для поиска новых возможностей и функционала.

Пирамида Маслоу для IT продукта готова!

Как создать популярный IT продукт используя советы дедушки Маслоу и его пирамиду

Но чтобы ваш IT проект покорил умы и сердца миллионов пользователей, важно правильно распределить приоритеты в работе и ресурсы команды.

Как вариант, можно сделать следующее распределение ресурсов:

1. Стабильность и скорость (30%)
2. Кибербезопасность и уровни доступа (25%)
3. Улучшение текущего функционала и дизайна (20%)
4. Личные настройки и персонализация (15%)
5. Инновации и расширение функционала (10%)

Это не «железное правило», каждая команда ищет свою волшебную формулу, но зато теперь, вы знаете с чего можно начать. Делитесь своим мнением в комментариях — насколько данный подход вам кажется подходящим и жизнеспособным? Буду рад услышать вашу точку зрения!

🐬 Если понравилась статья — ныряйте в мой Telegram-канал и становитесь частью стаи, будем покорять IT-океан вместе!

22
Начать дискуссию