Что будет с технологическим рынком в 2023 году?

Что будет с технологическим рынком в 2023 году?

PepsiCo создает чипсы с помощью ИИ, игра Fortnite предлагает виртуальную площадку для мероприятий, а Великобритания открывает виртуальную больницу.

В каких направлениях будет развиваться технологический рынок в 2023 году?

Аналитическая компания Dsight подготовила 6 трендов технологического рынка в 2023 году.

1. Прикладной ИИ

Разработки в сфере прикладного ИИ, а именно индустриализация машинного обучения, остается наиболее значимым трендом. Эта технология важна для реализации потенциала компаний — инструменты машинного обучения могут помочь компаниям перейти от пилотных проектов к жизнеспособным продуктам, устранить ошибки моделирования во время производства и преодолеть ограничения потенциала и производительности команды.

Объем рынка: по прогнозу IDC, в 2023 году рынок ИИ превысит отметку в 500 млрд долларов.

Кейс — PepsiCo с помощью ИИ создает «идеальные» кукурузные чипсы Cheetos. Кривизна дуги крайне важна, поскольку бренд придерживается своего рецепта. Естественные различия початков кукурузы и сыра могут стать причиной дефектной партии и остановки производства. Система реагирует в течение наносекунд, чтобы отрегулировать температуру, форму и консистенцию, сохраняя при этом поток Cheetos практически непрерывным.

2. Web3 и децентрализация

Традиционный Web2 помогает создавать и публиковать контент, Web3 же позволит создателям владеть своим контентом и всем, что с ним связано — доходами, данными и т. д. Роль блокчейна возрастет в 2023 году в связи с его востребованностью в концепции нового интернета Web3. Сейчас мало кого можно удивить возможностью завести анонимный крипто-кошелек, но кредиты на основе смарт-контрактов и NFT скоро могут стать реальностью.

Объем инвестиций: согласно исследованию Bain, частные инвестиции в технологию Web3 превысили 80 млрд долларов, из которых 48 млрд были направлены непосредственно на инфраструктуру финансовых рынков.

Кейс — Industrial and Commercial Bank of China проводит исследования по комплексному развитию цифрового юаня, также известного как e-CNY, и бизнес-деятельности, связанной с метавселенной. В будущем клиенты смогут открывать e-CNY кошелек в виртуальном бизнес-зале.

3. Компоненты метавселенной

Метавселенная тоже является частью Web3. Это общее виртуальное пространство со своей собственной экономикой, которое всегда активно, даже если люди не войдут в систему. Ее компоненты — технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) — будут продолжать развиваться во многих секторах. Согласно исследованиям PwC, в 2023 году технологии AR и VR увеличат мировой ВВП на 273 млрд долларов. К 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее одного часа в день для работы, покупок, образования, общения или развлечений.

Объем инвестиций: В 2022 году компании, в т. ч. крупные технологические организации, стартапы, венчурные и частные инвестиционные компании, инвестировали в метавселенные более 120 млрд долларов, что вдвое превышает показатель 2021 года.

Кейс — Популярная онлайн-видеоигра от Epic Games — Fortnite — предлагает опыт участия в мероприятиях в своем пространстве. В 2021 году в метавселенной Fortnite звезда поп-музыки Ариана Гранде провела серию концертов.

4. Цифровые двойники и 3D

Эта технология включает в себя анализ данных, собранных из разных источников и 3D-визуализации. Цифровой двойник может провести исследование с 360-градусным обзором, например, покупательские онлайн-привычки и поведение в магазине, демографическую информацию, способы оплаты и взаимодействие со службой поддержки клиентов.

Объем инвестиций: превысят 48 млрд долларов к 2026 году.

Кейс — Цифровой двойник капсулы Dragon позволяет операторам SpaceX контролировать и корректировать траектории, нагрузки и двигательные установки для того, чтобы добиться надежности и безопасности транспортировки.

5. 6G, облачные технологии и «Интернет вещей»

Появление облачных технологий, 5G и 6G увеличивает вычислительную мощность и скорость сети, что может способствовать внедрению инноваций. По оценкам MсKinsey, 70% компаний будут использовать гибридные или мультиоблачные технологии, инструменты и процессы управления.

В то же время 5G обеспечит скорость сети, которая примерно в десять раз выше, чем текущая скорость в сетях 4G LTE. Перечисленные технологии связаны с «Интернетом вещей» (IoT) — постоянно растущими сетями физических объектов, которые находятся в сети, подключены и способны обмениваться информацией. Например, во многих домах уже есть умные системы, существуют смарткары и умные города. Сегодня особое внимание IoT технологиям уделяется в здравоохранении, потому что пандемия все еще продолжается.

Объем рынка: к 2023 году стоимость рынка медицинских устройств с поддержкой IoT достигнет 267 млрд долларов.

Кейс — в 2023 году в Великобритании появится «виртуальная больничная палата», благодаря которой врачи и медсестры будут следить за уходом и лечением пациентов, находящимся у себя дома, благодаря датчикам и телемедицине.

6. Платформы социальной коммерции

На рынок выходит новое поколение покупателей — поколение Z. К их новым привычкам начинают приспосабливаться многие индустрии. В сфере электронной коммерции все больше брендов обращают свое внимание на новый тренд социальной интернет-торговли, который пришел из Китая.

Молодые покупатели предпочитают изучать продукты и оплачивать их через социальные сети и платформы для создания контента, например, в Instagram, TikTok или YouTube Shopping, а также хотят видеть любимых звезд, демонстрирующих им той или иной продукт. Ведущие бренды начинают сотрудничество с этими платформами и знаменитостями, чтобы построить новые отношения с молодыми покупателями.

Объем рынка: в 2023 году объем розничной социальной интернет-торговли вырастет с 45,7 до 56,2 млрд долларов.

Кейс 1 — китайский бренд Shein сотрудничает с Кэти Перри и другими кумирами поколения Z. У них вышла совместная коллекция одежды, а в начале сотрудничества был проведен прямой эфир с певицей в TikTok, приуроченный к выходу ее нового альбома.

Кейс 2 — в связи с все большим распространением Web3 некоторые бренды фокусируются на повышении грамотности детей в Web3. Например, Bumper нацелен на подростков, которые хотят начать инвестировать, и предоставляет им безопасную среду для экспериментов с финансами.

Развитие этих трендов ожидается в 2023 году. А что думаете вы, насчет перечисленных отраслей технологического рынка? Какие возможности дальнейшего развития видите? Пишите в комментариях!

Если вы хотите протестировать Dsight — самую полную и подробную базу стартапов в СНГ (15+ стран, 40+ тысяч стартапов, более 20 параметров и фильтров компаний) — переходите по ссылке, регистрируйтесь и пользуйтесь абсолютно бесплатно.

11
Начать дискуссию