Прощайте, немыслимые бюджеты на маркетинговые исследования!

В маркетинговых и социологических исследованиях всегда стоит проблема, связанная с качеством рекрутинга респондентов. Это связанно с тем, что во многих маркетинговых компаний подбором респондентов занимаются внештатные сотрудники, которые часто грешат при отборе респондентов.

Если Вам требуется провести исследование, и Вы можете это сделать собственными силами, то всегда остается вопрос где взять респондентов, которые будут соответствовать критериям рекрутинга?

Ведь маркетинговая компания не станет предоставлять Вам данную услугу, так как она заинтересована предоставить Вам полное исследование под ключ и не станет браться за отдельную и самую трудоемкую часть исследования, связанную с рекрутингом респондентов. Помимо маркетинговых компаний появились организации предоставляющие панельные исследования, то есть они имеют базу респондентов, Вы к ним обращаетесь и сообщаете, что Вам требуются для исследования, как пример, 10 респондентов, они в свою очередь делают рекрут по своей базе и высылают Вам респондентов с большим запасом, в три раза превышающим нужное Вам количество, далее Вы сами должны будете их проскринировать, обзвонить и проконтролировать их явку на исследование, что также будет усложнять Вам работу.

Но время не стоит на месте и на рынке появились Агентства по рекрутингу респондентов, Вы обращаетесь к ним за респондентами, которые Вам требуются для исследования, они осуществляют рекрутинг, сами скринируют респондентов, обзванивают их, контролируют их явку на исследование и в этом случае Вам уже не требуется самостоятельно выполнять все перечисленные функции. Эти компании прочно заняли свою нишу, они выполняют самые трудоемкий процесс в маркетинговых исследованиях связанный с рекрутингом респондентов. Также, что не маловажно, данные компании специализируются только на рекрутинге полного цикла, а это значит они подберут для Вас Вашу целевую аудиторию, даже самую сложную, это могут быть: эксперты или респонденты премиум сегмента и др. Дополнительно в обязанность агентства будет входить полное взаимодействие с респондентом. Интересно, что в западных странах, компаний, которые исключительно специализируются на рекрутинге респондентов просто нет, все они так или иначе предоставляют сопутствующие услуги, аренда помещения, отчеты, аналитика и прочее, такие компании есть и на нашем рынке. Обращение к ним также увеличивает стоимость услуг по подбору респондентов, так как им требуется окупать сопутствующие услуги. Самым интересным является тот факт, что агентства по рекрутингу респондентов интересны как малым, так и крупным компаниям и потихоньку становится некой начальной тенденцией не обращаться в маркетинговые компании за исследованиями, а если у Вас есть свой аналитик или маркетолог, то провести исследование собственными силами, обратившись при этом только за подбором респондентов к специализированным агентствам. На выходе Вы получите, значительную экономию денежных ресурсов в среднем в 8 -9 раз, а сэкономленные деньги на исследование, сможете пустить в развитие бизнеса, это крайне актуально в нынешней кризисной ситуации в стране.

Но еще недавно процесс маркетингового исследования складывался иначе.

Ранее система подбора целевой аудитории происходила следующим образом:

маркетолог обращался в маркетинговые компании, которые проводили исследование под ключ, то есть подбирали респондентов, опрашивали их, составляли отчет и анализ по итогам исследования, отдавали данный отчет в руки маркетолога, после чего он мог владеть информацией по рынку и определять стратегию дальнейшего сбыта продукции компании.

Теперь же маркетологам не нужно обращаться в маркетинговые агентства, так как есть агентства, которые подберут для маркетолога требующуюся для него целевую аудиторию, а он уже сам сможет опросить ее и составить анализ, который поможет ему выработать стратегию по продвижению организации, что позволяет оптимизировать бюджет. Подбор целевой аудитории в настоящее время широко распространен во многих исследованиях, например, при методе юзабилити-тестирования.

Многие успешные компании уже обратили внимание на перспективные Агентства по рекрутингу респондентов с целью оптимизации затрат на маркетинговые исследования и успели порекомендовать отделам по маркетингу сотрудничество с данными Агентствами.

Агентства по рекрутингу респондентов занимаются подбором участников маркетинговых исследований, участниками исследований являются как эксперты, так и обычные рядовые потребители товаров и услуг.

Задаваясь вопросом как можно выявить профессионализм агентств по рекрутингу респондентов, здесь можно проанализировать следующие моменты.

1. Является ли агентство членом какой-либо российской Ассоциации маркетологов экспертов, так как если данное агентство является членом Российской Ассоциации, то оно будет более дорожить своей репутацией и малейшие неудачи станут известны для всех коллег, и эта быстро растиражируется в данной Ассоциации, что значительно подорвет имидж данного агентства.

2. Есть ли у данного агентства отзывы на фирменных бланках компаний, которые с ним сотрудничали. Дело в том, что сейчас стало тенденцией писать отзывы на сайтах, которые в свою очередь не чем не подкреплены, если у данного агентства присутствует значительное количество отзывов на фирменном бланке компаний, то этот факт говорит о том, что компании остались довольны сотрудничеством. Официальных отзывов должно быть по меньшей мере не менее 10 штук.

3. Также по данным отзывам можно позвонить и уточнить как обстояло сотрудничество с данным агентством у компании, которая оставила отзыв, была ли она довольна качеством услуг, оперативная ли связь была с клиентом и прочие интересующие Вас аспекты.

4. Не маловажным будет просмотреть портфолио данного агентства, ознакомиться с его опытом в подборе труднодостижимой целевой аудитории. Насколько проекты с подбором респондентов были разнообразными. Это говорит об опыте в подборе респондентов из различных сфер деятельности.

5. Есть ли у данного агентства крупные заказчики, ведь такие компании обычно более тщательно уделяют внимание выбору компании, которая будет участвовать в подборе респондентов для их нужд. Наличие таких клиентов в портфеле агентства, также говорит о ее профессиональном уровне.

6. Также важен момент осуществляет ли данное агентство полный спектр услуг по рекрутингу респондентов. А именно предоставляет рекрут, скринирует респондентов по телефону, контролирует явку респондентов на исследование, организует выплату вознаграждения респондентам за участие в исследовании. Так как выполнение всех перечисленных функций закрепляет право агентство называться агентством по рекрутингу респондентов полного цикла, что включает в себя полное взаимодействие с респондентом на всех этапах исследования, это является довольно трудоемким процессом самим по себе, и для выполнения всех функций компания должна обладать штатом профессионалов в рекрутинге респондентов и здесь наличие одной базы респондентов уже не поможет, как в случае с компаниями предоставляющими панельные исследования.

7. Еще одним не менее важным фактором является, численность базы респондентов у данного агентства и использует ли данное агентство систему пререкрут респондентов в торговых центрах в местах скопления людей. Это показывает возможности разностороннего пререкрута респондентов, которым должно обладать агентство по рекрутингу респондентов полного цикла.

Здесь перечислены основные критерии, которым должно соответствовать агентство по рекрутингу респондентов. Соответствие им гарантирует качество предоставляемых услуг, но еще никто не отменял сарафанного радио, узнайте у Ваших коллег работали ли они с данным агентством или знают ли они об опыте данного агентства и его профессионализме не понаслышке. Ведь рынок маркетинговых услуг довольно узкий и в профессиональных кругах обычно разноситься в миг информация о не качественных услугах той или иной компании.

Итак, если Вы уделите внимание данной информации при выборе агентства по рекрутингу респондентов, то на выходе Вас ожидают оправданные денежные вложения и качественные услуги по подбору целевой аудитории для Вашего исследования. Ведь с помощью верных респондентов, Вы как никто другой сможете владеть конкурентной информацией, которая в свою очередь поможет Вам успешно работать на рынке.

Методиева Илона Русиевна.

Руководитель Первого Агентства по рекрутингу респондентов ADS.

Прощайте, немыслимые бюджеты на маркетинговые исследования!
1 комментарий

А вы оптимизировали расходы на исследования в 2021 году, расходы снизились?