Некоторое время назад Bosch ушел из России. Жаль, мне очень нравится этот инструмент. Примерно треть моего электроинструмента – с логотипом этой компании. Нет, конечно же, не уход из нашей страны привел компанию к такой ситуации, когда приходится сокращать тысячи сотрудников. Вернее – не только уход. Как часто бывает в жизни и бизнесе, тут сработал комплекс причин: Европа лишилась дешевого газа (а это для производства ооочень болезненно), сырье выросло в цене (опять же, здесь европейцы должны сказать спасибо санкциям), усложнилась логистика (снова увеличение расходов), потеря целого рынка большой страны, рынка, который Bosch завоевывал много лет, а теперь он без боя достался Makita и многочисленным китайским брендам, названия которых мы и выговорить не можем. Добавьте к этому коктейлю обострившуюся конкуренцию за сильно уменьшившийся пирог сбыта. Сейчас везде непростые времена – и люди экономят, выбирая неизвестный, но более дешевый инструмент.