Еще немного о четырехдневке

Привет всем, меня зовут Денис. Некоторое время назад, я писал о своем опыте работы и о том как моя команда пришла к четырехдневной рабочей неделе. В этой статье я хочу больше рассказать про саму четырехдневку.

Четырехдневка как контракт между работником и компанией

Начну с того, что четырехдневка это не цель которую стоит преследовать. Для нас это следствие изменений в нашей культуре работы. Ведь как обычно строится работа? Сотрудник усиленно работает свои 40 часов в неделю вне зависимости есть работа или нет. Если все 40 часов сотрудник в запаре — он молодец и хорошо поработал, при этом добавленная ценность для компании не учитывается вовсе.

Когда мы начинаем оценивать команду не по метрике “количество произведенного пота”, а по добавленной ценности, то количество отработанных часов становиться менее важным. Следовательно, компания может закрывать глаза на один выходной день в неделю, а сотрудники взамен отдают все силы, когда это необходимо (включая овертаймы). При этом доход сотрудников не трогается, так как овертаймы и дополнительные выходные дни компенсируют друг друга.

Неформальная четырехдневка

Одним из основных вопросов является юридическое оформление нового графика. Стоит ли вносить это в трудовой договор и как это сделать. Я предлагаю внедрять четырехдневку в неформальном режиме без изменений ТД. Мы снижаем до нуля стоимость внедрения изменений и при необходимости их отмену. Так как все строилось на договоренносях внутри команды, то переход на новый график займет 30 минут времени команды на анонс. В случае возврата к тому как было, достаточно тех же 30 минут времени команды.

Прячем четырехдневку от других

Здесь имеется ввиду не про то, как спрятать четырехдневку от руководителя. Команда не работает в вакууме в компании. У нас есть много коммуникаций с другими командами, заказчиками, стейкхолдерами и прочими людьми. И маловероятно, что у них такая же четырехдневка с дополнительным выходным в тот же день как и у вас. Поэтому рабочий процесс в части коммуникаций с другими командами должен это учитывать. Фраза “сегодня мы не работаем, приходите завтра” это худший ответ который вы можете дать коллеге.

Можно перевести всю коммуникацию в отдельный публичный чат команды и назначить дежурных, которые работали бы всю неделю и взаимодействовали с коллегами в этом чате. Дежурных соответственно надо ротировать и я бы предложил ротировать раз в неделю.

Четырехдневка как привилегия, а не обязанность

На самом деле стоит подумать — а нужно ли оно вам? Я не верю в целессобразность внедрения четырехдневки на всю компанию. И выбор графика работы должен решаться на уровне команды при условии, что это не повлияет негативно на работу как команды так и компании в целом.

11
Начать дискуссию